Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка

Юридическая
фирма IPPRO

защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Новости

Особенности процедуры регистрации товарных знаков

Особенности процедуры регистрации товарных знаков

 Регистрация товарных знаков – это процедура, которая призвана обеспечить индивидуализацию товаров или услуг, предоставляемых конкретной фирмой или частным предпринимателем. В процессе участвуют две стороны:

  • будущий правообладатель – заявитель, запрашивающий у государства право на монопольное использование определенного обозначения (знака) для маркирования своих услуг и товаров;
  • орган государства – Роспатент.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Основная функция товарного знака – визуально выделить предлагаемые товары или услуги. Он может быть представлен в виде слова, графики или их комбинацией. Предполагается, что увидев конкретный товарный знак, потребитель, сможет легко отличить обозначенный товар среди аналогов.

Необходимость осуществить регистрацию товарного знака возникает, если стоит цель:

  • обладание официальным правом использования его на территории России или за рубежом (для этого проводитсямеждународная регистрация товарного знака);
  • использование созданного бренда по своему усмотрению;
  • прямого запрещения использования другими лицами уже зарегистрированного товарного знака;
  • распоряжения знаком с передачей права пользования по различным договорам, а также совершение отчуждения товарного знака;
  • маркирования товаров, обозначенных в Свидетельстве, своим логотипом;
  • размещение охранной маркировки рядом с собственным товарным знаком;
  • уведомление соответствующих органов о нарушении прав в отношении охраняемого объекта.

Только после прохождения процедуры регистрации, товарный знак получает защиту. И наличие соответствующего свидетельства дает возможность правообладателю им распоряжаться.

Процедура регистрации товарного знака строго регламентируется законом и включает несколько этапов:

Достаточно распространенная проблема, с которой обычно сталкиваются заявители – это выбор образа товарного знака. Здесь главное не повторять чьи-то идеи, не пользоваться образными обозначениями, полностью исключить слова, фразы и даже буквы, которые могут двояко толковаться или транслитерироваться. Это становится особенно актуально, если компания предполагает выход на международный рынок.

При проведении регистрации, законодательством предусмотрены основания для отказа. Они могут базировать на особенностях выбранного обозначения или предположении о нарушениях прав третьих лиц. Также в основании отказа может лежать суждение о нарушении общественных интересов или обязательств РФ. Таким образом, список обоснований, по которым может быть отказано в проведении регистрации товарного знака, достаточно обширен. Нередко, рассматривая заявку, эксперты Роспатента направляют заявителю письма, уведомления и запросы, требующие квалифицированного ответа. В таких случаях помощь профессионального юриста в составлении ответов бывает незаменимой. Именно грамотные и аргументированные возражения увеличивают шанс снижения вероятности отказа в регистрации выбранного товарного знака, существенно экономят время и позволяют избегать непредвиденных расходов, связанных, например, с обжалованием отказа Роспатента в регистрации товарных знаковЦены на услуги поверенных разнятся и зависят от степени участия специалиста в процедуре регистрации.

Для того чтобы свести к минимуму вероятность отказа Роспатента, специалисты советуют провести предварительный самостоятельный поиск выбранного обозначения на предмет подачи ранее заявки со схожими вариантами оформления. Эта процедура не является обязательной, но она позволит оценить на данный момент шансы прохождения, существующего образа знака.

Обозначение будет признано тождественным, если во всех элементах полностью совпадет с тем, что зарегистрировано или ожидает решения. Проверка осуществляется экспресс-поиском по актуальной базе Роспатента.

После завершения процедуры новый бренд становится интеллектуальной собственностью правообладателя на 10 лет. Срок рассчитывается от дня подачи регистрационной заявки. Продлить его можно неограниченное количество раз, обратившись в государственный орган в любой месяц последнего года действия.

 

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!

Связь с нами

Российская Федерация, 350020 г. Краснодар, БЦ «Гранд Плаза», ул. Рашпилевская, д. 179/1, офис 710
тел.: +7 (861) 278-51-26, +7 (861) 259-89-04
i Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.