Патентное право выделяет особую категорию товарных знаков, носящих титул общеизвестных. Парижская конвенция предусматривает защиту данных товарных знаков даже без особой регистрации.
Законодательство РФ не выделяет отдельно такие понятия, как «торговая марка» или «логотип». Чаще всего при законотворчестве применяется термин «знак обслуживания», который служит указателем комплекса услуг, либо «товарный знак», обозначающий товары. Вот почему на товарные знаки гост не выработан.
Законодательные акты, касающиеся товарных знаков, отличаются в юрисдикции различных стран. Так, патентное законодательство США, Евросоюза и России (СНГ) разнится существенно. Но есть и общие определяющие положения.
Товарный знак и промышленный образец, отмеченный в реестре, являются собственностью промышленных объектов. По сути, промышленный товарный знак, выступающий в роли логотипа на изделии, является визитной карточкой определенного промышленного производства.
Само понятие «бренд» пришло от германской группы языков, к нам проникло от английского и эквивалентно русскому понятию «марка». Этот термин, как его определяют маркетологи, определяется комплексом информации о предприятии.