Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Товарный знак и торговая марка

Товарный знак и торговая марка – определения одного порядка, но с некоторыми нюансовыми различиями. Причем эмблема торговая – понятие более емкое, нежели торговая эмблема.

Указание на товарный знак

По действующему российскому Закону № 44-ФЗ, регламентирующему контрактную и аукционную закупку товаров, указание на товарный знак не допускается, как приводящее к ограничению ассортимента закупаемой продукции. Указание товарного знака в конкурсной (аукционной) документации допустимо лишь на сопутствующую продукцию, не являющуюся предметом контракта. Дополнительно в описании предмета контрактной (аукционной) закупки должно присутствовать словосочетание «…эквивалент товара под торговым знаком …». Данное требование не обязательно при приобретении запчастей, выпускаемых для ремонта продукции с конкретным товарным знаком (определенного торгового бренда).

Фирменный товарный знак

Под «фирменным товарным знаком», понимается фирменное наименование продукции или услуги, позволяющее идентифицировать производителя. Для приобретения полной функциональности фирменный товарный знак регистрируется Роспатентом, где заносится в действующий реестр товарных знаков. Только в этом случае товарный знак обладает охранной функцией.

ФЗ о товарных знаках

Еще в декабре 2002 года начало действовать дополнение к Федеральному Закону (ФЗ) о товарных знаках, значительно расширившее права держателей товарных знаков, и накладывающее более строгие ограничения на регистрацию и клеймение продукции различными идентификаторами, включая товарные знаки. Благодаря новым законодательным постулатам изменился подход Роспатента в решении споров, возникающих при противоречии фирменного названия и соответствующего товарного знака. Сегодня фирменное наименование идентифицирует изготовителя, а товарный знак является средством индивидуализации продукции.

Функции товарного знака

Основными функциями товарного знака являются: отличительная, индивидуализирующая, рекламная и стимулирующая. Помимо основных функций в законе о товарных знаках имеются и другие функциональности особенности этого идентифицирующего обозначения.