Употребление логотипа законно регулируется тем государством, где он используется. Причем в различных государствах законы о товарных знаках разнятся. Так, к примеру, товарный знак законодательство в Штатах разнится с таким же законодательством, но в Европе. В РФ основной закон, регулирующий применение товарного знака – гражданский кодекс.
Товарный знак и производитель – вещи, связанные вместе очень тесно, и разделить их невозможно никоим образом. Поскольку одной из задач логотипа является четкое и единомысленное информдонесение о производителе. Знак – это лицо и репутация самого производителя, которая защищается законом государства, либо нескольких государств, где происходит реализация продукта под этой эмблемой.
Для выполнения предрегистрационных работ, оформления документации заявки и сопровождение самой регистрации товарного знака, Москва предлагает услуги громадного количества специализированных патентных компаний (бюро), отличающихся сроком выполнения и объёмом работ, а также квалификацией и неформальными партнёрскими связями работающих в них персонала. Например бюро патентования "Ай Пи Про".
В просторечье в качестве синонимов товарного знака используют определения «логотип», «торговая марка», «торговый бренд». Однако с юридической точки зрения правильным определением торгового идентификатора является словосочетание «торговый знак» или его полный смысловой и юридический аналог - «знак обслуживания».
Несмотря на многочисленные предложения коммерческих структур, создатели аксессуаров для компьютеров не предусмотрели возможности прямого введения значка «®» - символа зарегистрированного товарного знака с клавиатуры. Из-за этого разработчики и составители текстовой документации вынуждены прибегать к ухищрениям. Символу товарного знака (охраняемого знака) «®» соответствуют номер «U+00AE» в Юникоде (Unicode) или HTML-код - «®».