Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Новости

Что такое неохраняемый элемент товарного знака и зачем он нужен?

Опубликовано 2023.05.24
Обновлено 2023.05.24
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Иногда муза отказывается приходить даже к самым креативным людям, не правда ли? Особенно когда процесс придумывания – не творческое хобби, а осознанная необходимость. Именно так появляются коты по имени Кот, собаки по имени Пес и продуктовые магазины под названием «Продуктовый магазин». В отношении товарных знаков в таких случаях на помощь приходит законная возможность регистрации обозначения, имеющего в себе неохраняемые элементы.

О неохраняемых элементах товарного знака сказано в пункте 1 статьи 1483 Гражданского кодекса РФ. Это такие слова или изображения, которые имеет право использовать любой производитель товаров на своих этикетках, вывесках магазинов или при оказании услуг. Они просто не могут «принадлежать» только одному человеку, и могут быть включены в чей угодно логотип без опасений, что владелец товарного знака обвинит вас в недобросовестности. Среди неохраняемых элементов товарного знака могут быть слова, описывающие или характеризующие товар или услугу, а так же реалистичные картинки, на которых изображен товар, или общепринятые символы, общеизвестные аббревиатуры, цифры и буквенные сочетания, не имеющие смысла и не являющиеся словами, государственные символы и хвалебные прилагательные.

Хорошим примером могут служить слова «молоко» или «хлеб». Например, написанное на этикетке для пакета молока, зарегистрированной в качестве товарного знака, слово «молоко» является общепринятым термином, называющим продукт, и не может охраняться – любой производитель может разместить это слово на своей таре. А вот товарный знак №654377 «МОЛОКО MOLOKO», зарегистрированный для услуг 43 класса – аренда помещений для проведения встреч – вполне может не только существовать, но и существовать под охраной.

Красивая этикетка для упаковки буханки хлеба может являться зарегистрированным товарным знаком и содержать неохраняемый словесный элемент «хлеб», использование которого другими производителями хлеба никак не ограничено. А вот в товарном знаке №856239 «КАМЕННЫЙ ХЛЕБ» это слово уже защищено от использования другими лицами, ведь знак зарегистрирован для услуг 41 класса – обучение, академии.

Что же тогда охраняется в товарном знаке, содержащем в себе неохраняемый элемент? Во-первых, охраняются прочие элементы – как словесные, так и изобразительные. Во-вторых, охраняется композиция в целом – образ, цветовое решение, расположение элементов относительно друг друга.

Использование неохраняемого элемента оправдано в тех случаях, когда все прочее в знаке способно быть средством индивидуализации. Просто зарегистрировать словесный товарный знак, состоящий из неохраняемого элемента, не получится. Не получится, даже если вы добавите пару скромных закорючек или ма-а-аленькое изображение. Неохраняемый элемент товарного знака не должен занимать доминирующую позицию – внимание на себя должна оттягивать крупная картинка, или, например, оригинальное прилагательное. Например, товарный знак № 803638 «МОЛОКО» - это яркая, красочная картинка-этикетка, изображающая котенка, уснувшего с бутылочкой в лапках. В таком виде она вполне охраноспособна для молока, даже при наличии на этикетке общепринятого термина.

Если вы не желаете отказываться от использования в своем знаке слов, чья охрана для выбранных вами товаров и услуг невозможна – смело подавайте заявку на регистрацию комбинированного обозначения и получайте права на картинку целиком. Узнаваемое изображение, верное расположение всех элементов на этикетке станет отличным средством индивидуализации, которое запомнят потребители и которое никто не будет иметь право воспроизвести на своей этикетке.

 

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!

Связь с нами

Российская Федерация, 350020 г. Краснодар, БЦ «Гранд Плаза», ул. Рашпилевская, д. 179/1, офис 710
тел.: +7 (861) 278-51-26, +7 (861) 259-89-04
i Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.