Как важно правильно защитить свой бренд
При регистрации товарного знака важно учитывать каждую мелочь, и обязательно необходимо с самого начала продумывать, для каких целей вам может потребоваться товарный знак в будущем.
Как и юридические лица регистрируются по ОКВЭДам, так и товарные знаки регистрируются не «просто так», а для конкретных целей: использования на этикетке производимых вами товаров, открытия магазинов под фирменной вывеской, оказания услуг в салоне или медицинском центре. Все товары и услуги, для которых регистрируется товарный знак, перечислены в перечнях классов МКТУ - Международной классификации товаров и услуг. И ваш товарный знак будет защищен только в тех классах МКТУ, для которых он был зарегистрирован.
Расширить перечень классов – или перечень товаров в одном классе – после того, как вы получите свидетельство на товарный знак, никак нельзя. Если вы зарегистрировали товарный знак только для производства спортивной одежды, вы не сможете производить и маркировать этим знаком протеиновые батончики или велосипеды, несмотря на то, что все это относится к спортивной тематике. Потому что одежда, велосипед и батончик находятся в разных классах МКТУ. И если не определиться до подачи заявки со всеми товарами и услугами, которые вам нужны, использовать сходный товарный знак для потенциально интересующих вас товаров смогут другие.
Интересный пример того, как работали раньше эти правила, активно обсуждается сейчас в сети Интернет – Burger King использует в своих целях образ популярного персонажа Disney Микки Мауса, однако никаких отчислений Диснею за это не платит. Юристы корпорации Disney рвут на себе волосы, а экономисты подсчитывают упущенную прибыль. Как же так могло произойти?
Давным-давно, еще в 1935 году, спустя 7 лет после выхода первого мультфильма о Микки Маусе, в Парагвае был зарегистрирован комбинированный товарный знак «Mickey», на котором изображена подозрительно знакомая нам всем мышиная голова, только в профиль. Правообладателем товарного знака является компания Mickey. Эта компания и стала партнером короля Бургеров.
Конечно, юристы Disney заявили о плагиате. Но суд они проиграли. И причина вот в чем. Оказывается, Парагвайская компания Mickey успела зарегистрировать товарный знак с мышью до того, как это сделал Disney. И сделала это очень умно: во-первых, ограничилась именем Микки-мыша, без фамилии, во-вторых, развернула нос мыша в сторону, а в-третьих, выбрала нужные товары и услуги – продукты питания. Диснеевский Микки Маус смотрит прямо, имеет имя и фамилию, и зарегистрирован в качестве товарного знака для услуг кинопроизводства и сферы развлечений.
Конечно, не стоит забывать о том, что с 1935 года многое в сфере интеллектуальной собственности изменилось. Изменилось и законодательство, и правила регистрации товарных знаков стали жестче. Например, сегодня в России объекты авторских прав охраняются максимально: у вас не получится зарегистрировать в качестве товарного знака ни в каких классах МКТУ никакого мультипликационного персонажа, будь он хоть в профиль, хоть ногами вверх. Кроме того, известные компании защищены от недобросовестной конкуренции и паразитирования на чужой репутации. Разобраться во всех тонкостях регистрации товарного знака вам поможет грамотный патентный поверенный.
Одно неизменно и не вызывает сомнений. Регистрируя товарный знак, следует думать о будущем – планируете ли вы расширять производство? Увеличивать целевую аудиторию? Предлагать новые услуги? Тщательный анализ классов МКТУ позволит вам усилить защиту товарного знака. Ну, а в случае изменения внешнего вида логотипа, следует непременно подать новую заявку на регистрацию товарного знака. Чтобы никакая парагвайская компания вас не опередила.
Читайте еще:
НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ Праздничный напиток: спорим из-за товарного знака «COOL COLA» «Новогодние» товарные знаки: статистика Роспатента Зимние товарные знаки Что с Wildberries? Последние новости о товарном знакеРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!