Какой бренд не мечтает стать международным?
Мысль о том, чтобы прославиться на весь мир, всегда посещает предпринимателей по мере расширения бизнеса. И если на российском рынке вам уже тесно, и вы мечтаете расширить охваты, прежде всего необходимо задуматься о международной регистрации товарного знака.
Ведь свидетельство Роспатента защищает знак только на нашей территории. И вполне вероятна ситуация, что в другой стране, в которую вы хотите войти, живет и здравствует для однородных товаров сходный до степени смешения или вовсе тождественный вашему товарный знак. А нарушить чужие права вряд ли входит в ваши планы по расширению бизнеса.
Итак, для выхода на заграничный рынок вам необходимо иметь регистрацию вашего товарного знака именно на территории той страны или тех стран, куда пойдет экспорт. Международная регистрация нужна и в тех случаях, когда вы хотите предоставить права на использование своего знака зарубежной компании. Без регистрации никак – «за морем» бизнес охраняет свои активы еще более рьяно. Если товарный знак российской компании нарушит права соседей, компании грозит претензия или судебный иск, а товар будет признан контрафактным.
К сожалению для самых амбициозных, рвущихся объять весь мир, не существует универсального, «всемирного» свидетельства на товарный знак. В каждой стране свои правила и законы, свои бренды, имеющие охрану, и свои цены. Соответственно, расширяя границы своего бизнеса, необходимо будет регистрировать товарный знак по правилам каждого интересующего вас государства.
Есть два способа зарегистрировать товарный знак за рубежом.
1. Национальная процедура – идеально подходит тем, кто планирует выйти на рынок только одной страны. Ваш товарный знак будет зарегистрирован согласно правилам и закону выбранного государства. Плюсом такой регистрации является возможность подать заявку, не имея свидетельства РФ или номера поданной в нашей стране заявки. Минусы – необходимость обращаться в патентное ведомство чужой страны, сложное делопроизводство, высокая стоимость и серьезные сроки.
2. Мадридская система – упрощенный вариант для тех, кто уже имеет зарегистрированный товарный знак или заявку в России и хочет получить регистрацию сразу в нескольких странах. В настоящее время в Мадридском союзе состоит 130 стран, соответственно, главным преимуществом подачи заявки по Мадридской системе является широкий охват. Для получения международной регистрации в странах-участницах Мадридской системы нужно подать всего одну международную заявку и уплатить единовременную международную пошлину (она тем больше, чем больше стран вас заинтересовало). И кстати, такую регистрацию в дальнейшем можно расширить на новые, неосвоенные вашим товарным знаком, территории в упрощенном порядке.
Международная регистрация и дольше, и сложнее Российской, но это того стоит, поэтому к процедуре необходимо приступить как можно скорее, чтобы избежать гораздо более серьезных финансовых и временных затрат.
Кстати о поспешности: если вы даже теоретически планируете в дальнейшем вести бизнес в Китае или Индии, рекомендуем сразу озаботиться регистрацией там своего товарного знака. Ежегодно в этих странах подается несколько миллионов заявок, и риск, что среди этих заявок будет сходное с вашим обозначение, крайне высок. Кроме того, на территории этих стран крайне распространен так называемый «патентный троллинг» или патентное рейдерство – предприниматели из этих стран регистрируют чужие товарные знаки, защищенные в России, на себя. И, получается, что вы только-только приняли решение о поставке в Китай своего печенья «Ромашковый цвет», а там аналогичный продукт под этим брендом распространен уже несколько лет. Конечно же, перед подачей заявки на международную регистрацию рекомендуется проведение предварительных поисков на выявление возможных препятствий к регистрации – так же, как и в России.
И напоследок, интересная информация. Для подачи заявки на международную регистрацию – неважно, по национальной процедуре или по Мадридской системе – вам не обязательно отдавать предпочтение написанию вашего товарного знака латиницей. Кириллическое написание тоже допустимо, однако, в этом случае оно будет зарегистрировано как изобразительный товарный знак.
Читайте еще:
За неделю до повышения пошлин выросло количество заявок на товарные знаки На рекорд: против Сбера подан иск о нарушении права на товарный знак Тук-тук, это «TikTok»: Китайская социальная сеть судится из-за товарного знака Информация не указана: кому принадлежит товарный знак? Звезды и их товарные знаки: дорого-богатоРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!