Не допустить обмана: когда слова «фермерский продукт» в товарном знаке вводят в заблуждение
За недобросовестных бизнесменов и горе-маркетологов взялись всерьез. Идет нешуточная борьба с железобетонным убеждением рекламщиков о том, что «не обманешь – не продашь». Сначала – 29 мая этого года – были введены новые правила регистрации товарных знаков. Поправки п.3 статьи 1483 ГК РФ содержат, кроме запрета на регистрацию товарных знаков, способных ввести потребителя в заблуждение относительно товара и изготовителя, еще и запрет на регистрацию в качестве товарного знака обозначений, вводящих в заблуждение относительно места изготовления продукции. Новые товарные знаки не должны обманывать целевую аудиторию.
А теперь еще одна полезная инициатива обозначилась. В конце весны пресс-служба вице-премьера Виктории Абрамченко, которая отвечает за курирование агропромышленного комплекса, сообщила СМИ, что есть идея ввести правила для использования в товарных знаках слов «фермерский продукт». К сожалению, сегодня фермерским продуктом называют чуть ли не все, попадающее на прилавки в относительно свежем виде. А потребители выбирают товарный знак, содержащий волшебные слова, поскольку ассоциируют это словосочетание с понятиями «органически чистый, натуральный, свежий». К счастью, в нашей стране регулируется использование обозначения «органический продукт», однако синонимы включать в товарный знак совсем не запрещено.
Пока использование словосочетания «фермерский продукт» в товарных знаках приводит к тому, что крупные мясоперерабатывающие комбинаты производят промышленным путем колбасы и котлеты, называя их фермерскими, крупные производства молочных продуктов отдают на продажу «фермерское» нескисающее молоко, а покупатель, который хочет получить особый продукт, получается по итогу просто обманутым. Будем надеяться, в скором времени и с этой маркетинговой уловкой будет покончено на законодательном уровне.
Читайте еще:
Ох… прекрасные новости: LG подал новую заявку на товарный знак Кубань: географическое указание или товарный знак? Банк «Точка» не может зарегистрировать название как товарный знак Рейтинг патентной активности: итоги полугодия от Роспатента Hyundai подал в Роспатент 17 новых заявок на товарные знакиРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!