О русской франшизе замолвите слово
Любовь к заграничным брендам в русском человеке укоренилась еще со времен Петра Первого, pкоторый крайне высоко ставил западные достижения и всячески демонстрировал желание p«дотянуться до звезды» - до Европы, то есть.
Ругать на чем свет стоит, но выбирать то, что пришло к нам из-за границы – наша национальная черта. Ох, как вреден «их» фастфуд, это ж смерть желудку! – говорим мы и идем в очередную бургерную. Ах, какая ужасная «их» одежда – слишком вызывающая, слишком неформальная, слишком… слишком… и все равно покупаем это самое «слишком», а не родной трикотаж. И, казалось бы, ничто не способно было изменить наш выбор, и торговые точки и точки общественного питания под заграничными товарными знаками множились на наших улицах, как грибы в лесу после дождя. Российский бизнес без тени сомнения выбирал американскую, испанскую, французскую франшизу.
Однако со второй половины 2022 года у наших бизнесменов значительно вырос интерес к отечественным брендам. И, следует заметить, что локальные проекты смогли достойно компенсировать российскому рынку франшиз потерю иностранных партнеров. Более того, почти 41% владельцев российских брендов заявили о намерениях нарастить число точек продаж за счёт франчайзинга. В начале 2022 года эксперты насчитали 3095 действующих франшиз в России – прирост составил 11,3% за год.>
Иногда, чтобы что-то приобрести, надо что-то потерять. Такой заметный и довольно стремительный переход на франшизы российских компаний эксперты естественно связывают с отказом зарубежных партнёров от дальнейшего сотрудничества. За последние несколько месяцев интерес к российским франшизам у предпринимателей вырос на 56%, тем более что такой интерес поддерживается субсидиями, а вот на международные товарные знаки смотрят с осторожностью – нужно ли ввязываться?
Однако, несмотря на то, что серьезно увеличивается интерес бизнеса к небольшим региональным проектам, топ-3 самых популярных в этом месяце франшиз никого не удивит:
1. Франшиза пункта выдачи заказов «Ozon».
2. Франшиза пункта выдачи заказов «Яндекс Маркет».
3. Франшиза по продаже лотерейных билетов под брендом «Национальная лотерея».
Читайте еще:
Банк «Точка» не может зарегистрировать название как товарный знак Рейтинг патентной активности: итоги полугодия от Роспатента Hyundai подал в Роспатент 17 новых заявок на товарные знаки Может ли товарный знак стать именем? Возвращаем российский рынок: Christian Dior регистрирует новые товарные знаки в РФРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!