Откажитесь от провокации: каким товарным знакам точно откажут в регистрации


Уже не единожды поднималась тема провокационных товарных знаков: и смешных, и тех, что на грани, и откровенно провокационных. Мы много говорили о провальных попытках зарегистрировать товарные знаки «туалетной» и половой тематики или эвфемизмы, браные выражения или жаргоны. С оскорблениями, прямыми или завуалированными – все понятно. А что еще? Каким товарным знакам сегодня грозит неоспоримый отказ, а в каких случаях все-таки возможны варианты.
Очень много сказано об ужесточении правил рассмотрения заявок на товарные знаки, содержащих отсылку к религиозной символике. И речь не только об использовании самых привычных символов и самых известных святых имен; например, когда товарный знак регистрируется для алкогольной продукции или табака, нельзя допустить даже намека. Например, зарегистрировать товарный знак «Пасхальное» по заявке № 2022730951 Роспатент не дал, указав, что деятельность заявителя будет восприниматься как имеющая отношение к Русской православной церкви, а для алкогольной продукции это противоречит общественным интересам. Что само по себе, конечно, неправильно, ведь Иисус сам превращал воду в вино…
Кстати, с этим же мотивом удалось частично признать недействительной правовую охрану уже зарегистрированного товарного знака №800527 «La Legende Saint Vincent» - ведь почитаемый католиками святой Винсент никак не мог быть причастным к пиву, вину и крепкому алкоголю. Размещение имен святых на алкогольной продукции оскорбляет чувства верующих, а правовая охрана обозначения, являющегося частью духовной культуры всего общества, противоречит общественным интересам. Поэтому легенда о святом Винсенте может быть газировкой, но не может быть виски. Отсюда вывод: при создании имени для крепкого питья – прошерстите святцы.
Что еще не получится зарегистрировать в качестве товарного знака? Под запретом – упоминание болезней и смерти. Провальной оказалась попытка зарегистрировать обозначение «Трамвай смерти» по заявке № 2020774506 для товаров 28 класса – игры и игрушки. Несмотря на то, что заявитель указал, что товарный знак регистрируется для конкретной настольной игры, имеющей пометку 18+ и широко известной и любимой потребителями, СИП согласился с Роспатентом и отдельно указал, что слова и выражения, ассоциирующиеся со смертью, страданиями и болезненными состояниями, не подлежат регистрации как товарные знаки. Так что не стоит играть со словом «смерть», если хотите товарный знак.
И еще одно новшество последних лет – особое отношение к символам «Z» и «V». Обозначению «Zozz» по заявке № 2022730189 выдали «красную карточку»: несмотря на то, что слово читается как «зож», оно сопровождено изобразительным элементом – квадратом, в котором, помимо троекратно повторенных букв «Z» есть еще и галочка, вписанная в букву «О», и галочка эта подозрительно напоминает «V». Заявитель, конечно, утверждает, что спорное обозначение не ассоциируется с символами специальной военной операции и не будет использоваться на военной технике или на каких-либо товарах военного назначения, но все равно – в Роспатенте отказали, и Суд по интеллектуальным правам поддержал отказ. Поэтому ловите совет: лучше так не пробовать, букв много, а в русском алфавите – даже больше, чем в английском.
Ну и напоследок. Эксперты читают ваши обозначения так, как хочется им, а не так, как надеялись вы. Отказано в регистрации в качестве товарного знака обозначению «Cicipici» для интернет-магазина нижнего белья. Заявитель (конечно же!) имел в виду правила чтения в итальянском языке - «Чичипичи», да и слово фантазийное. Но в Роспатенте прочитали так, как прочитали, и посчитали слово непристойным. Так что не следует рассчитывать на невнимательность экспертов – нынче с этим очень строго. Даже если вы напишете слово слитно и по-итальянски.
Читайте еще:
Принят закон о защите русского языка. А как быть с товарными знаками на латинице? «Отлично» по географии: почему СИП допустил использование топонима в товарном знаке? Товарные знаки с приставкой «эко»: а докажи, что натуральное! Еще одна попытка зарегистрировать интернет-мемы в качестве товарных знаков Госдума рассмотрит изменения в защите патентов для цифровой эпохи
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!