Продажа на маркетплейсах: вам необходима регистрация товарного знака
По последним данным статистики, более 70% россиян регулярно совершают покупки через интернет-площадки. А если есть спрос, есть и предложение: все больше бизнесменов обзаводятся магазинами на OZON, Wildberries или LAMODA. И, кажется, открыть магазин в интернете так просто! Придумал название, загрузил фотографии товаров – и продаешь по всей России.
Однако просто придумать название для своего товара недостаточно, обозначение – как словесное, так и изобразительное – необходимо зарегистрировать в качестве товарного знака.
Вам даже не обязательно полностью копировать чей-то бренд, чтобы стать нарушителем. Кому-то может показаться отличной идеей добавить к чужому товарному знаку одну букву, цифру или незначимое уточнение и использовать получившееся слово в своих целях. Однако такое решение верным не будет. Даже использование просто похожего внешне или по звучанию на чужой зарегистрированный товарный знак наименования уже грозит претензией от правообладателя.
Только получив регистрацию товарного знака и имея на руках свидетельство с его индивидуальным номером, вы можете зайти на маркетплейс, не рискуя ни своими деньгами, ни репутацией интернет-площадки. В противном случае последствия могут обойтись вам в сумму до пяти миллионов в твердых российских рублях.
Wildberries
Wildberries на этапе заключения договора не требует наличия зарегистрированного товарного знака. Однако после размещения товаров платформа запросит от продавца свидетельство на товарный знак или приоритетную справку, подтверждающую дату подачи заявки на регистрацию.
Если спорная ситуация возникнет, продавец будет обязан в течение суток подтвердить законность использования товарного знака - предоставить свидетельство или документы, подтверждающие регистрацию лицензионного договора, договора коммерческой концессии или договора отчуждения товарного знака, чтобы личный кабинет не заблокировали, а продавец не получил довольно весомый штраф.
Ozon
Ozon требует загрузить свидетельство на товарный знак одновременно с загрузкой товаров в личном кабинете. Нет свидетельства? Ваш интернет-магазин просто закроют. При реализации товаров под чужим товарным знаком, также необходимо предоставить лицензионный договор или договор коммерческой концессии.
В договоре о сотрудничестве с Ozon также указано, что недобросовестный продавец будет обязан компенсировать убытки и выплатить штраф в 150 000 рублей за каждый случай нарушения.
«Яндекс.Маркет»
Для «Яндекс.Маркета» наличие свидетельства на товарный знак принципиально – это прописано в договоре, иначе не получится войти в личный кабинет. Продаёте несколько товаров под разным названием – подтверждаете права на каждый товарный знак. За нарушение потребуют возмещение причинённых «Яндекс.Маркету» убытков - судебных издержек, оплаты штрафов – а договор с продавцом-нарушителем будет расторгнут.
Lamoda
Требования Lamoda такие же жесткие. Продавец с самого заключения договора о сотрудничестве обязан предоставить свидетельство на товарный знак, лицензию или договор отчуждения. Для тех, кого заподозрили в нарушении чужих прав, предусмотрен штраф на усмотрение маркетплейса и блок личной страницы.
Развивать свой бренд, не беспокоясь о нарушении чужих прав, можно только в том случае, если регистрация товарного знака уже состоялась, и вы являетесь его полноправным владельцем.
Читайте еще:
За неделю до повышения пошлин выросло количество заявок на товарные знаки На рекорд: против Сбера подан иск о нарушении права на товарный знак Тук-тук, это «TikTok»: Китайская социальная сеть судится из-за товарного знака Информация не указана: кому принадлежит товарный знак? Звезды и их товарные знаки: дорого-богатоРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!