Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Новости

Регистрация слогана в качестве товарного знака

Опубликовано 2023.06.16
Обновлено 2023.06.16
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Вот раньше были – поговорки. Меткое выражение, широко разошедшееся в народе, эдакая малая форма фольклорного произведения. Много веков именно поговорками люди раскрашивали свою речь. А потом к нам пришли слоганы, которые заменили поговорки и стали использоваться в тех же ситуациях – когда необходимо образно и ярко прокомментировать или обрисовать ситуацию.

В Советский России главным маркетологом и автором слоганов был поэт Владимир Маяковский. Некоторым его потрясающим фразам уже под сотню лет, например, часто цитируемому слогану Резинотреста, вызвавшему общественный резонанс и увеличившему продажи резиновых изделий в несколько раз: «Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет». 

Кто не знает фразу «Требуйте долива пива после отстоя пены»? А ведь это слоган ресторана «Главпивпром». А в крылатой фразе «Храните деньги в сберегательных кассах» только ленивый не заменил первое слово на «хороните». Слоганы, ушедшие в народ, становятся культурным маркером общества, таким же, как анекдоты.

Однако далеко не все знают, что слоганы регистрируются также в качестве товарных знаков, как и названия товаров. Дело в том, что в качестве товарного знака можно зарегистрировать словесный элемент любой длины, хотя, конечно, самые запоминающиеся и меткие слоганы довольно короткие. При этом регистрация слогана в качестве товарного знака обязательна, если вы планируете использовать фразу в рекламе, на упаковке продукции, при создании мерча, сувениров, для анонса мероприятий по продвижению товаров или услуг.

Девяностые и нулевые годы в силу совокупности причин подарили миру невероятное количество креатива: народ развлекался, как мог. И фразы, которые многими уже давно воспринимаются как поговорки, это зарегистрированные товарные знаки, имеющие своего правообладателя. 

№ 176362 «ИМИДЖ - НИЧТО, ЖАЖДА - ВСЕ» - товарный знак принадлежит ДЗЕ КОКА-КОЛА КОМПАНИ.

№ 198406 «БЕРИ ОТ ЖИЗНИ ВСЕ» - товарный знак был зарегистрирован ПепсиКо, Инк.

№ 290015 «ТАНКИ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ» - товарный знак принадлежит ОАО «КАМАЗ».

№ 275847 «Жизнь – хорошая штука. Как ни крути» - товарный знак был зарегистрирован ЗАО «Мултон».

Сегодня слоганы регистрируют в качестве товарных знаков не только компании, но и звезды – эстрады, кино, спорта. Например, капитан клуба Национальной хоккейной лиги «Вашингтон Кэпиталз», известный хоккеист Александр Овечкин, в конце мая подал заявку в Роспатент на регистрацию в качестве товарного знака фразы «I'm okay. Russian machine never breaks». Эту фразу хоккеист впервые произнес в 2006 году во время проведения своего второго сезона в НХЛ. Игрок сильно травмировал ногу, и журналисты переживали, сможет ли он продолжать играть. Но уже на следующий день Овечкин был на тренировке и на вопрос о своем состоянии ответил всем интересующимся: «Я в порядке. Русская машина не ломается».

Возможно, с учетом нынешних реалий, и эта фраза однажды станет народной.

 

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!

Связь с нами

Российская Федерация, 350020 г. Краснодар, БЦ «Гранд Плаза», ул. Рашпилевская, д. 179/1, офис 710
тел.: +7 (861) 278-51-26, +7 (861) 259-89-04
i Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.