Секонд-хенды тоже платят: Levi Strauss отсудила 20 тысяч рублей за поддельные джинсы
История анекдотичная и навевает мысли о том, что заграничным компаниям срочно требуются наши рубли – хоть какие-нибудь.
Что такое «Секонд-хенд»? Для кого-то продажа одежды, бывшей в употреблении – это пережиток прошлого, когда все было в дефиците, а через комиссионку можно было разжиться «фирмой», для кого-то – способ сэкономить на одежде, а кто-то ратует за ответственное потребление и защиту экологии, давая новую жизнь старым вещам. В любом случае, мы знаем, что в секонд-хенде продаются вещи, которые кто-то раньше носил, а где они были куплены ранее, мало кто задумывается.
Секонд-хенды ООО «Супер Хенд» в Москве продают, как и прочие магазины «подержанной» одежды, товары разных марок. Как в московской «комиссионке» оказался представитель американской компании Levi Strauss – нам не известно, однако в ходе контрольной закупки им были приобретены несколько пар джинсов, маркированных товарными знаками, принадлежащими Levi Strauss. И заграничный джинсовый монстр обратился в суд с требованием взыскать с ООО «Супер Хенд» 200 тысяч рублей компенсации за незаконное использование двух его товарных знаков. Мол, не разрешали мы торговать «левайзами» этому магазину, так что возместите нам ущерб. Покупатель к вам в секонд пошел, а мог бы к нам в фирменный магазин, так мы покупателей и теряем.
Ответчик в суде отнекивается: господа хорошие, так ведь мы – «вторые руки», продаём оригинальные вещи, с вашими товарными знаками на этикетке, только потому, что они уже были в употреблении, были когда-то легально введены в оборот, поэтому права правообладателя на защиту товарных знаков в отношении этих конкретных джинсов исчерпаны. Нет, говорят представители Levi Strauss. Смотрите сами, у джинсов – все признаки подделки. Вот строчка кривая, вот хлястик неплотно пришит. Где вы их взяли? Может, сами сшили, дома пару раз надели и на прилавок выложили.
Арбитражный суд Москвы рассмотрел неровные строчки и кривые карманы и согласился с позицией американской компании: товар явно поддельный. У ООО «Супер Хенд» нет доказательств его оригинальности, и поставщики, у которых ответчик закупает товар, тоже не имеют разрешения от правообладателя товарных знаков. Однако с размером ущерба американцы промахнулись: размер компенсации, на которую претендовал джинсовый магнат, был снижен в десять раз.
Не удалось, проще говоря, огромной корпорации заработать на скромном секонде из Конькова.
Чуть больше повезло немецкой Puma SE и американской Under Armour - их иски к ООО «Супер Хенд» суд удовлетворил полностью в декабре прошлого года, обогатив каждую компанию на 200 тысяч рублей.
Читайте еще:
Слов из песни не выкинешь: нельзя зарегистрировать название известной песни как товарный знак Увеличение размера пошлин: теперь и для регистрации ЭВМ А так можно было? Оригинальные патенты на изобретения прошлых веков Смешные товарные знаки: хорошее слово «жуй» V – значит… нельзя зарегистрировать в качестве товарного знакаРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!