Серия товарных знаков – лучшая защита?
Порой один правообладатель подает заявку сразу на несколько очень похожих между собой товарных знаков. Они содержат сходные словесные или сходные изобразительные элементы, и могут быть зарегистрированы для одних и тех же классов МКТУ или для разных. Что это за странное явление и почему нельзя ограничиться одним товарным знаком, если прочие похожи, как родные братья?
Согласно корректному определению, под серией товарных знаков понимаются зарегистрированные на имя одного правообладателя обозначения, сравнение которых между собой позволяет выявить явно выраженные доминантные элементы, по которым запоминаются все товарные знаки независимо от их отличий. При этом повторяющийся элемент обязан обладать различительной способностью, либо изначальной, либо приобретенной в результате использования.
Хорошим примером могут служить товарные знаки «СБЕР», принадлежащие ПАО «Сбербанк России» - их больше сотни. Объединяющим элементом для части серии является словесный элемент «сбер» или «sber», для другой части серии – еще и изобразительный элемент, узнаваемая галочка в круге.
Серия товарных знаков является отличной защитой правообладателя от регистрации на имя другого заявителя сходного товарного знака. При сравнении экспертами заявленного обозначения с уже зарегистрированной серией бдительность вырастает в разы – ведь любой новый товарный знак, имеющий в себе ту же доминанту, что есть у серии, автоматически может быть рассмотрен потребителем как продолжение этой серии, а значит, будет считаться имеющим отношение к совершенно чужому бизнесу.
А серия товарных знаков – это сколько? Для вывода о том, что перед нами серия, необходимо минимум три товарных знака, в основе которых лежит один сильный элемент. Этот общий элемент должен быть тождественным или иметь несущественные отличия во всех трех (или более) знаках. Отличаться может шрифт, цвет, дополнительные «слабые» детали, если они будут восприняты потребителем как более современное представление той же линии товаров или услуг. А вот различия в составе и количестве букв повторяющегося словесного элемента, разница в его местоположении (начало или конец слова), семантическое отличие - рушат идею серии.
Правообладатель серии товарных знаков лучше застрахован не только от регистрации «похожих» знаков на чужое имя, но и от внезапных препятствий при регистрации нового «члена семьи». А еще в случае с серией намного труднее доказать неиспользование одного из серийных знаков правообладателем, даже если кто-то будет очень заинтересован это сделать. Однозначно рекомендуем!
Читайте еще:
Ох… прекрасные новости: LG подал новую заявку на товарный знак Кубань: географическое указание или товарный знак? Банк «Точка» не может зарегистрировать название как товарный знак Рейтинг патентной активности: итоги полугодия от Роспатента Hyundai подал в Роспатент 17 новых заявок на товарные знакиРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!