Так все-таки, можно ли сделать фамилию товарным знаком?


Несколько лет назад известный музыкант DJ Smash, в миру известный как Ширман Андрей Леонидович, получил отказ в регистрации своей настоящей фамилии - в написании ее латиницей и кириллицей разом - в качестве товарного знака. Заявка на товарный знак «SHIRMAN ШИРМАН» была подана для широкого перечня товаров и услуг одиннадцати классов МКТУ, связанных с ресторанной деятельностью, продуктами питания, модой и развлекательной индустрией.
Эксперты Роспатента мотивировали свой отказ тем, что заявленное обозначение «SHIRMAN ШИРМАН» представляет собой фамилию, которая, если верить сведениям из сети Интернет, является достаточно распространенной на территории России, а значит, не обладает различительной способностью, то есть не способно выполнять основную функцию товарного знака – отличать товары одного производителя от товаров другого.
Полный негодования, музыкант в прошлом году подал в Суд по интеллектуальным правам заявление о признании недействительным решения ФИПС по заявке № 2021772963 «SHIRMAN ШИРМАН». А СИП, рассмотрев заявление, возьми, да и оставь решение Роспатента в силе. По мнению суда, регистрация такого товарного знака может нарушить права других Ширманов, которые захотят вести бизнес в подобных сферах.
Несмотря на предоставленные музыкантом доказательства того, что буквально все его поклонники знают его фамилию и слыхом не слыхали про других Ширманов, Суд по интеллектуальным правам в своем решении отметил, что фанаты и коллеги гораздо лучше знают его творческий псевдоним. Ну а фамилию узнают только тогда, когда она употребляется в связке с псевдонимом или, хотя бы, с именем. Андрею Леонидовичу было предложено подать заявку на товарный знак «Андрей Ширман», однако этот вариант диджея не устроил.
Зарегистрировать «личный бренд» в качестве товарного знака на сегодняшний момент можно только в том случае, если он может исполнять функцию товарного знака – то есть обладает различительной способностью, индивидуализирует товары и услуги производителя. При этом чем шире распространена фамилия, тем больше вероятность отказа в регистрации. У сочетания имени и фамилии в этом смысле гораздо больше шансов на регистрацию, чем у одной фамилии, однако, видимо, сочетание «Андрей Ширман» звучит не столь убедительно…
Читайте еще:
Забавные товарные знаки марта Перезапуск шинного завода в Ульяновске: перспективы для интеллектуальной собственности и бизнеса Crayola Зарегистрировала Первый Обонятельный Товарный Знак для Восковых Мелков в США Зарубежный товарный знак отдали нашим Требования к товарным знакам на маркетплейсах
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!