Требования к товарным знакам на маркетплейсах


Пик популяризации маркетплейсов пришелся на «коронавирусный период», однако сейчас, когда мы сбросили маски и заменили санитайзеры на любимый крем для рук, пункты выдачи товаров «у дома» с каждым днем становятся все более посещаемыми. Покупателям удобно, не вставая с дивана, сложить все нужные товары в корзину и забрать через день-два по дороге домой. А значит, все больше предпринимателей выбирают продажи через маркетплейсы и отказываются от открытия магазинов. Однако, чтобы продажи шли успешно, а потенциальный покупатель обращал внимание именно на вашу страницу, продавцам необходимо средство индивидуализации. Тот самый бренд, который запомнится и выделит ваши товары из общей массы. Тот самый товарный знак.
Для большинства категорий товаров на маркетплейсах — от одежды до бытовой техники — нужны товарные знаки. Наличие у продавца товарного знака расширяет возможности продвижения товара, появляется возможность участвовать в программах для брендов и иметь определенные привилегии. Требования к товарным знакам на Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет, Мегамаркет направлены на защиту правообладателей и минимизацию контрафакта. За продажу контрафактной продукции без зарегистрированной марки на маркетплейсе могут оштрафовать на сумму от 10 тыс. до 5 млн рублей.
1) Wildberries — самый крупный на сегодняшний день маркетплейс в России. Для регистрации вас как продавца на площадке маркетплейса требуется как минимум предоставить уведомление о приеме и регистрации заявки на товарный знак, а для получения привилегий программы для брендов – свидетельство на товарный знак. Если вы продаете товары под чужими товарными знаками по лицензии, необходимо предоставить лицензионный договор, в котором указаны ваши права, а также изменение к свидетельству на товарный знак, содержащее информацию о регистрации предоставления права использования товарного знака по договору. За нарушение чужих прав на товарные знаки кабинет продавца заблокируют, а если маркетплейс получит судебный иск, все компенсации будут на продавце.
2) OZON требует предоставить свидетельство о регистрации товарного знака сразу же при регистрации личного кабинета для начала продаж и дает возможность участвовать в программе Ozon Premium. Исключения допускаются для продавцов отдельных категорий товаров, например, handmade – но уже с ограниченным функционалом. Название бренда в личном кабинете должно точно соответствовать зарегистрированному товарному знаку. Если вы занимаетесь перепродажей, от вас потребуется подтверждение прав на использование чужого товарного знака по лицензионному договору или договору коммерческой концессии. За нарушения чужих прав OZON блокирует магазин без возможности восстановления или открытия нового личного кабинета.
3) LaModa также требует предоставить свидетельство на товарный знак сразу при регистрации продавца на платформе. Этот маркетплейс очень следит за репутацией «дорогой» площадки.
4) Яндекс Маркет имеет автоматическую модерацию и проверяет бренды по реестру Роспатента, а также жестко следит за тем, чтобы на прилавок не попали товары с чужим названием. Личный кабинет продавца автоматически отключается при поступлении жалобы на нарушение прав.
5) AliExpress в России требует регистрацию товарного знака в РФ, даже если знак уже зарегистрирован в других странах. При получении жалобы от правообладателя товар будет снят с продажи без предупреждения.
Общие требования ко всем маркетплейсам разумны и логичны, и их цель состоит отнюдь не в том, чтобы создать сложности предпринимателям. Напротив, все эти меры защищают продавцов от последующих проблем: от необходимости выплачивать компенсации, уходить с площадки, от невозможности продвигать свой товар.
Для успешных продаж мы рекомендуем вам регистрировать товарный знак до выхода на маркетплейс или иметь на руках действующее свидетельство, при этом срок действия регистрации товарного знака не должен быть истекшим. Классы МКТУ, перечисленные в свидетельстве, должны соответствовать товарам, которые вы выставляете на виртуальный прилавок. Товарный знак не должен копировать известные бренды – даже если ваше обозначение будет зарегистрировано, его регистрацию можно оспорить в суде. Помните, что продавец на маркетплейсе несет ответственность за свои действия и за любые нарушения чужих прав.
Читайте еще:
Самозанятые подали более 21 000 заявок на товарные знаки Товарный знак как инструмент идеологии: о чем новый законопроект? Народное прозвище пошло в ход: «ВкусВилл» зарегистрировал товарный знак «КусьВилл» Товарный знак «Старый Мельник» стал общеизвестным: Суд против Роспатента 10 вопросов о товарных знаках: отвечаем быстро и честно
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!