Учите географию: товарный знак, созвучный названию города, может ввести в заблуждение
Если вы хотите получить регистрацию товарного знака, который содержит в себе название какой-то географической точки, рекомендуем вам срочно перехотеть. Лучше включить креативность в самом начале, когда только присматриваете для себя оригинальное название. Потому что иначе придется постараться потом, оспаривая решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака – и, вполне вероятно, без нужного вам результата.
ООО «САКС» решило зарегистрировать товарный знак «Florentia» для торговли интерьерной керамикой и услуг дизайна. Однако по заявке было вынесено решение об отказе в регистрации товарного знака, мотивированное тем, что ни керамическая плитка, которую планировалось продавать, ни дизайнерские услуги не имеют отношения к итальянскому городу Флоренции, а значит, такое обозначение введет покупателей керамики в заблуждение. ООО «САКС» подал в Суд по интеллектуальным правам возражение против решения Роспатента.
Аргументы заявителя основывались на знании латыни – ведь слово «florentia» происходит от корня floris, «цветок», а значит, может быть переведено как «цветущий». Однако СИП оставил решение Роспатента об отказе в регистрации товарного знака в силе поскольку обычный российский потребитель, как правило, не владеет латинским языком и заниматься переводами не станет. А вот о жизни, как в Италии, видимо, мечтают многие, а значит, спорный товарный знак будет ассоциироваться именно с городом Флоренция и будет восприниматься как указание на итальянское происхождение товаров и услуг.
Отказ в регистрации с похожими мотивами в прошлом году получил заявитель из России, пожелавший зарегистрировать в качестве товарного знака для вина красивое женское имя Розалия. Эксперты установили, что «Розалия» - название самого молодого винодельческого региона Бургенланда, восточной части Австрии, а значит, товарный знак будет вводить потребителей в заблуждение относительно происхождения алкогольного напитка. И, несмотря на то, что мало кто из любителей нашего вина знает о существовании австрийского винодельческого региона, заявитель не стал оспаривать решение Роспатента в Суде по интеллектуальным правам, смирившись и отказавшись от идеи иметь такой товарный знак.
Отсюда вывод - перед подачей заявки на регистрацию товарного знака необходима крайне тщательная проверка желаемого обозначения по всем возможным источникам, включая Интернет-ресурсы. Ведь мир наш велик и регионов, городов, поселений в нем великое множество, а как они могут называться, известно порой только местным жителям.
Читайте еще:
Слов из песни не выкинешь: нельзя зарегистрировать название известной песни как товарный знак Увеличение размера пошлин: теперь и для регистрации ЭВМ А так можно было? Оригинальные патенты на изобретения прошлых веков Смешные товарные знаки: хорошее слово «жуй» V – значит… нельзя зарегистрировать в качестве товарного знакаРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!