Я тебя зарегистрировал, я тебя и аннулирую! Что сделал Роспатент с товарным знаком «WBнутый Вэбэнутый»


Эксперты ФИПС Роспатента, проводящие экспертизу заявленных обозначений до регистрации товарного знака – такие же люди, как и мы с вами, а значит, непогрешимыми не являются. С ними можно и нужно «спорить» в случае предварительного отказа в регистрации, отстаивая свое мнение о различительной способности поданного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения. И патентные поверенные часто выигрывают такой спор, подавая ответы на предварительные отказы экспертизы, и заявки получают решения о регистрации даже в том случае, если изначально экспертиза нашла препятствия. Бывает и наоборот – заинтересованное лицо настоятельно просит экспертизу не выносить решение о регистрации товарного знака, поскольку считает, что такая регистрация нарушит права третьих лиц.
Однако, бывает, что регистрация товарного знака уже состоялась, а несогласные с таким исходом продолжают отстаивать свое мнение. И если аргументы весомы, то Роспатент будет готов признать свою ошибку и аннулировать уже зарегистрированный товарный знак. Именно так произошло с товарным знаком №949497 «WBнутый Вэбэнутый», принадлежащим индивидуальному предпринимателю Кащевой Ольге, блогеру и инфобизнесмену из Краснодара.
Заявка №2022752741 на словесный товарный знак «WBнутый Вэбэнутый» была подана в августе 2022 года, номер свидетельства знак получил в июне 2023 года. Оригинальный знак охватывал широкий перечень товаров и услуг 16, 21, 25, 35 и 41 классов МКТУ. Нежеланием маркетплейса «Wildberries» реализовывать продукцию – канцелярские товары, кухонную утварь и одежду – под таким названием на своих площадях правообладатель товарного знака возмущалась: как же так, ведь знак зарегистрирован! А Wildberries, со своей стороны, решил во что бы то ни стало добиться аннулирования «оскорбительной» регистрации – ведь по мнению юристов компании, словесное обозначение противоречит общественным интересам из-за созвучия с ненормативной лексикой и порочит компанию.
Действительно, на территории нашей страны «вэбэнутыми» называют тех, кто часто и много заказывает на маркетплейсе, предпочитая сидя дома тратить деньги на ерунду. Сходство с ненормативной лексикой в ходе рассмотрения возражения было подтверждено заключением лингвиста, приложенным к возражению. ООО «Вайлдберриз» также указало, что заглавные буквы «WB» в спорном товарном знаке являются однозначной отсылкой к названию маркетплейса, что, в свою очередь, вводит в заблуждение потребителей. В итоге Решением Роспатента от 29.01.2025 правовая охрана товарного знака № 949497 «WBнутый Вэбэнутый» признана недействительной.
Читайте еще:
Забавные товарные знаки марта Перезапуск шинного завода в Ульяновске: перспективы для интеллектуальной собственности и бизнеса Crayola Зарегистрировала Первый Обонятельный Товарный Знак для Восковых Мелков в США Зарубежный товарный знак отдали нашим Требования к товарным знакам на маркетплейсах
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!