Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Срок полезного использования товарного знака

Опубликовано 2015.03.28
Обновлено 2016.11.03
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Идентификация самого товарного знака осуществляется на основании свидетельства о регистрации, выдаваемого Роспатентом. Являясь объектом интеллектуальной собственности  товарный знак рассматривается как нематериальный актив, находящийся в собственности производственно - коммерческой структуры (индивидуального предпринимателя), он предназначен для длительного использования. Срок действия товарного знака по российскому гражданскому законодательству составляет  не более 10 лет с момента подачи регистрационной заявки в органы Роспатента. По истечении указанного срока возможна перерегистрация товарного знака сроком на 10 лет. Количество перерегистраций неограниченно, и известные мировые товаропроизводители вполне успешно пользуются этой возможностью.

СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА

Срок действия свидетельства о регистрации товарного знака указан на бланке этого документа и если соискатель не установил особых временных рамок, то он также равен 10 годам с приоритетной даты заявки.

Однако российские фискальные службы (Роспотребнадзор, налоговую инспекцию) больше интересует время (срок) полезного использования товарного знака – период, за который организация получала или планирует получить дополнительный доход от маркировки этим идентификатором выпускаемого товара. Период полезного использования исчисляется с момента появления на рынке продукции, обозначенной товарным знаком. Окончание полезного использования определяется или по дате окончания действия регистрации, или после отказа правообладателя от использования конкретного товарного знака.  Это не касается средств индивидуализации товаров с неопределенным периодом полезного применения.

Стоимость самого товарного знака невелика и слагается из затрат на проведение первичной экспертизы (если знак разрабатывается сторонней организацией, например, нашей юридической фирмой «IPPRO»), авторского вознаграждения (премии) дизайнерской группе, разрабатывающей товарный знак и регистрационной пошлины. К дополнительным расходам можно отнести оплату труда группы маркетологов, оказывающих сопровождение в продвижении торгового знака на рынке.

От величины этих затрат зависит и срок амортизации товарного знака. Некоторые товаропроизводители  предпочитают устанавливать амортизационный период равный регистрационному сроку действия товарного знака. Амортизационные отчисления на товарный знак, как на нематериальный актив, рассчитываются на первое число текущего месяца.

 

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!