Битва за «Кубань»: спор за товарный знак закончился миром


Споры в Роспатенте и Суде по интеллектуальным правам за товарный знак «Кубань» между производителем коньяка из Краснодарского края и региональными ассоциациями виноделов, которые длились с 2023 года, наконец-то завершились мировым соглашением. Отказ от взаимных претензий подтверждает судебное решение, текст которого опубликован в картотеке Суда по интеллектуальным правам.
ЗАО «НОВОКУБАНСКОЕ» с 2007 года является правообладателем товарного знака №360776 «КУБАНЬ», зарегистрированного для товаров 33 класса, а именно алкогольных напитков, в частности – бренди. А в 2014 году в России законодательно были введены категории вин защищенного географического указания и защищенного наименования места производства товара – в их число вошло и географическое указание «Кубань», которым маркируют свои вина производители в Краснодарском крае.
В 2022 году производитель конька в силу произошедших на заводе перемен подал заявку на регистрацию нового товарного знака, комбинированного –сочетание изображения подковы и словесного элемента «Кубань». Роспатент отказал в регистрации товарного знака, мотивировав отказ существованием географического указания «Кубань» для вина. Большая битва началась с попыток ЗАО «НОВОКУБАНСКОЕ» аннулировать географическое указание, а ассоциации виноделов Краснодарского края в ответ решили оспорить права на принадлежащий коньячному заводу словесный товарный знак.
В этой войне ни у тех, ни у других не было достаточно шансов для полной и безоговорочной победы. Да, Суд по интеллектуальным правам встал на сторону правообладателя зарегистрированного товарного знака, но и аннулировать географическое указание никак бы не получилось. Итоговое решение суда устроило всех: ЗАО «НОВОКУБАНСКОЕ» и ассоциации виноделов «Виноградари и виноделы», «Винодельческий союз» и «Честно» указали, что не имеют претензий друг к другу. Коньячный завод обещал не оспаривать регистрацию географического указания, полученного виноделами, а виноделы, в свою очередь, обязались не оспаривать права на регистрацию товарного знака «Кубань».
Возможность прийти к мировому соглашению объяснили тем, что товарный знак и географические указания все-таки имеют разную правовую природу: задачей товарного знака является индивидуализация товара конкретного производителя, тогда как географическое указание все-таки дает потребителю информацию о свойствах и характеристиках самого товара, проявляющихся при производстве на конкретной территории. А значит, потребитель не будет введен в заблуждение, если слово «Кубань» будет использоваться и в качестве товарного знака, и в качестве географического указания.
Читайте еще:
Забавные товарные знаки марта Перезапуск шинного завода в Ульяновске: перспективы для интеллектуальной собственности и бизнеса Crayola Зарегистрировала Первый Обонятельный Товарный Знак для Восковых Мелков в США Зарубежный товарный знак отдали нашим Требования к товарным знакам на маркетплейсах
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!