IKEA подала четыре новые заявки на товарные знаки на территории России
Первые магазины мебели и товаров для дома под товарным знаком IKEA были открыты в России в 2000 году, и для многих сразу стали своеобразными «выставочными центрами», демонстрирующими, что уют и комфорт в квартире возможен даже на очень скромном метраже. Интерьеры «как из ИКЕИ» зародили в России моду на стиль «хюгге» - лаконичность, функциональность, спокойствие. Это не были магазины «для богатых», здесь отсутствовал излишний пафос, предметы мебели были практичными, расцветки – спокойными, а цены – доступными для молодых семей. ИКЕА на территории России год за годом завоевывала популярность и любовь.
Но в 2022 году компания IKEA заявила о своем уходе с российского рынка. Площади торговых центров «Мега» были проданы Газпромбанку, «Яндекс Маркет» приобрел для последующей реализации оставшиеся товары, а бизнесмены начали присматриваться к товарным знакам, принадлежащим Inter IKEA Systems B.V., срок действия которых должен был вот-вот истечь. Однако стало известно, что этим летом холдинг IKEA Systems B.V. не только продлил зарегистрированные на территории Российской Федерации товарные знаки, но и подал четыре новые заявки на регистрацию товарных знаков.
Что это? Завуалированное признание готовности вернуться? Представители IKEA заявляют, что решительно не намерены возвращаться в Россию, а регистрация новых товарных знаков и продление старых – лишь попытка защитить свое имя от «посягательств». В бизнес-кругах появилась новая идея: нужно подождать три года с даты регистрации товарного знака. Если знак не будет использоваться на территории нашей страны, то его можно попытаться «убить», то есть подать свою заявку на регистрацию и через Суд по интеллектуальным правам досрочно прекратить правовую охрану «мешающего» товарного знака.
К сожалению российских предпринимателей, прекратить правовую охрану знаков «ИКЕА» и «IKEA» будет совсем непросто. Ведь использованием товарного знака признается не только непосредственное производство товаров под этим знаком и введение их в гражданский оборот, но и использование, например, в доменном имени, на любой документации, при выполнении работ, при перевозке и хранении, в рекламе в сети Интернет. При этом даже перечень, приведенный в статье 1484 ГК РФ, исчерпывающим не является. И кто поручится, что использование знаков на территории нашей страны действительно полностью прекращено? Inter IKEA Systems B.V. найдет весомые доказательства использования своих товарных знаков, если дело дойдет до суда.
И дело даже не в том, как сложно прекратить правовую охрану этих товарных знаков, а в том, насколько широкую известность бренд IKEA приобрел в России за прошедшее время. На долгие годы вперед для наших граждан ИКЕА – это что-то из Швеции. И тем, кто рискнет подать заявку на тождественный товарный знак, экспертиза Роспатента откажет на основании пункта 3 статьи 1483 Кодекса, а именно по причине введения потребителей в заблуждение относительно качества товара или его изготовителя. Ведь спорное обозначение совершенно однозначно будет ассоциироваться не с новым заявителем, а со старым владельцем, скандинавским холдингом.
Может быть, стоит задуматься о том, как сделать стиль «а ля рус» таким же популярным, как «хюгге»?
Читайте еще:
Любовь к родному языку: мнение потребителей о «русификации» товарных знаков «Правда всем», и пусть никто не уйдет: товарные знаки и неоднозначные шрифты «Я – русский»: что не так с заявкой Shaman'а на товарный знак Любовь к животным (домашним и не только) в товарных знаках За неделю до повышения пошлин выросло количество заявок на товарные знакиРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!