Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Новости

История товарного знака в мире. Часть 2

Опубликовано 2023.02.22
Обновлено 2023.02.22
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

В девятнадцатом веке, в эпоху промышленной революции, началась также и эпоха бешеной конкуренции между производителями. Теперь товарный знак во всем мире стали воспринимать как средство рекламы, а значит, начали задумываться не только о способах его правовой охраны, но и о его звучности, запоминаемости и привлекательности для потребителя. «Coca-Cola», «Heinz», «Nestle», «Colgate» - вот яркие примеры удачных решений.

Первый в Российской Империи закон «О товарных клеймах» был принят в 1830 году. Согласно данному закону, все фабрики обязаны были иметь определенные клейма для маркировки всех товаров, а за подделку чужого клейма наступала уголовная ответственность.

В 1896 году вступил в силу новый закон - «О товарных знаках». В нем товарным знаком признавалось любое обозначение, которое помогало отличить один товар от другого. В то время появляются такие серьезные бренды как «Смирновъ» - для алкоголя, «Эйнем» - для конфет, «Руссо-Балт» - для автомобилей, «Скороход» - для обуви, «Буре» - для часов. Некоторые из этих товарных знаков известны и современным россиянам. 

В годы существования Советского союза нужда в товарных знаках и их защите по большей части отпала: заводы и фабрики принадлежали стране, конкуренции как таковой не было. Несмотря на это в двадцатом веке было принято много законодательных актов, регулирующих охрану товарных знаков. А после прекращения существования СССР, в девяностые годы, с появлением огромного количества частных предприятий малого, среднего и даже большого бизнеса, необходимость в регистрации и защите товарных знаков стала не просто острой, а даже болезненной: по уровню количества подделок мы, можно сказать, тогда начали приближаться к средневековой Европе. Постепенно товарный знак стал частью имиджа компании, а для многих предпринимателей – показателем серьезности бизнеса. 

Сегодня зарегистрированный товарный знак выполняет все свои задачи: это и средство индивидуализации, и финансовый актив, и защита от подделок, и часть имиджа компании. И кто знает, какой из совсем недавно зарегистрированных товарных знаков войдет в историю…

Начало статьи здесь

 

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!

Связь с нами

Российская Федерация, 350020 г. Краснодар, БЦ «Гранд Плаза», ул. Рашпилевская, д. 179/1, офис 710
тел.: +7 (861) 278-51-26, +7 (861) 259-89-04
i Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.