Изобразительный товарный знак: охраняем неохраноспособное
Товарный знак – это далеко не всегда слово или фраза. Зарегистрировать в качестве товарного знака можно практически что угодно – цвет, звук, запах, песню… картину. Картинку. Практически любое изображение, которое станет после регистрации изобразительным товарным знаком. Это может быть стилизованное изображение предметов, персонажей, фотография (с согласия изображенных на ней лиц), оригинальное композиционное решение, любые линии, орнаменты и вензеля. Такой товарный знак используется на упаковке, этикетке или вывеске, в рекламных материалах, для создания сувенирной продукции.
Даже словесные элементы можно зарегистрировать в качестве изобразительного товарного знака, если все сделать правильно. Иногда это необходимо – особенно в том случае, когда словесная часть обозначения выражена в виде цифр или букв, которые не имеют понятной каждому смысловой нагрузки, но крайне важны заявителю. Ведь сами по себе комбинации цифр и согласных букв не охраняются.
Итак, вот простой рецепт, как сделать неохраноспособное охраноспособным:
1) Создайте оригинальный шрифт – графичный, стилизованный, где каждая буква и цифра больше напоминает рисунок.
2) Встройте цифро-буквенную композицию в интересное окружение – подойдут цветы, узоры, линии, любые изображения.
Нарисовали двойку, похожую на лебедя? Или у вас единичка с глазками? Две буквы «В», похожие на герб старинного рода? Все это – изобразительные элементы, которые станут товарным знаком и будут охраняться как картинка. Будь они выполнены стандартным шрифтом, зарегистрировать их в качестве товарного знака не вышло бы. Этот способ подходит тем заявителям, которые не планируют вносить изменения в свой товарный знак и планируют использовать его именно в том виде, в котором подают на регистрацию.
Среди плюсов регистрации изобразительного товарного знака – не только возможность получить охрану для неохраноспособного обозначения. Таким образом можно отбиться от сходства с чужими похожими буквенными и цифровыми сочетаниями, зарегистрированными в качестве товарных знаков ранее. К тому же оригинальные изображения порой намного лучше запоминаются потребителями, чем слова – особенно если они яркие и забавные.
Читайте еще:
Ох… прекрасные новости: LG подал новую заявку на товарный знак Кубань: географическое указание или товарный знак? Банк «Точка» не может зарегистрировать название как товарный знак Рейтинг патентной активности: итоги полугодия от Роспатента Hyundai подал в Роспатент 17 новых заявок на товарные знакиРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!