Космос и товарные знаки. Интересно, что думает Роспатент об интеллектуальной собственности в космосе?
Работа над освоением космического пространства началась еще в далеких пятидесятых годах прошлого века. Сейчас же из каждого утюга мы получаем информацию о том, как космические корабли бороздят просторы Вселенной, и ни капли не сомневаемся в том, что за пределы Земли скоро выйдет не просто разумная, а вполне себе привычная нам жизнь, наполненная привычным нам бытом. Существуют планы строительства городов на Луне и Марсе, отелей для уставших путников на околоземной орбите. Но основное отличие в развитии космонавтики сегодня – это переход от государственного участия к государственно-частному партнерству и частному предпринимательству. Иначе говоря, освоение космоса от исследования его переходит к коммерциализации. А где коммерция, там должна быть и защита. И в первую очередь, защита интеллектуальной собственности.
К сожалению, несмотря на бурный рост космической экономики в последние годы, до сих пор не выработаны механизмы функционирования и правовой охраны товарных знаков в космосе, однако над этим крепко задумались: Международная ассоциация по товарным знакам опубликовала важный информационный документ «Интеллектуальная собственность в Космосе». В нем сделан особый упор на необходимость срочного развития и защиты интеллектуальной собственности в новых, внепланетных экономических реалиях. Ведь имеющиеся сейчас национальные и международные договоры, регламентирующие деятельность в космосе, не предусматривают достаточную степень защиты таких нематериальных активов, как товарные знаки.
По словам президента Международной ассоциации по товарным знакам Зегера Винка, технологии значительно опережают закон. Поэтому, изучив действующие договоры о космосе, национальные законы, касающиеся космического пространства, документы ООН и ВОИС и отчеты профессоров юриспруденции, проектная группа составила десять основных подходов к дальнейшему рассмотрению правовой структуры для защиты интеллектуальной собственности вне Земли.
Семь из десяти подходов касаются непосредственно прав на интеллектуальную собственность, и три – защиты этих прав. Есть предложения, касающиеся расширения действия Мадридской системы регистрации товарных знаков – путем добавления юрисдикции «Космическое пространство» наряду с перечисленными в Мадридском соглашении странами. Рассматривается и разработка нового договора непосредственно касающегося товарных знаков по аналогии с разделами об интеллектуальной собственности Договора о МКС, и внесение поправок в действующие договоры. Некоторые из имеющихся договоров о Космосе уже обеспечивают охрану физической собственности – и в них можно просто «добавить необходимое». Также ведется речь о создании специальных судов и арбитражей и специального «космического» реестра интеллектуальной собственности.
В любом случае, необходимость в регламенте использования товарных знаков за пределами нашей планеты сейчас крайне остра, ведь эксперты обещают, что уже к 2050 году космический туризм станет делом таким же обыденным, как сейчас ежегодный отпуск на теплом море. А значит, потребность в регистрации товарного знака для территории космического пространства может появиться даже у нас с вами.
Читайте еще:
«Университет Гамбургерологии» возвращается: новые заявки на товарные знаки от McDonald’s Смартфоны, чай, кофе, галантерея: Xiaomi подала заявку на новый товарный знак НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ Праздничный напиток: спорим из-за товарного знака «COOL COLA» «Новогодние» товарные знаки: статистика РоспатентаРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!