«Кристалл» против Disney: кому достанется пиратский клад?
Оспаривание прав на товарный знак — один из наиболее распространенных видов правовых споров в области защиты результатов интеллектуальной деятельности. Получение свидетельства на товарный знак совсем не означает, что право закреплено за вами навсегда.
Если правообладатель товарного знака в течение трех лет с момента регистрации так и не удосужился использовать знак для тех товаров или услуг, для которых он зарегистрирован – заинтересованное лицо может потребовать досрочного прекращения правовой охраны в отношении этих товаров или услуг.
Обязательные условия - неиспользование товарного знака в коммерческой деятельности (например, на товаре, упаковке, в рекламе и СМИ, на вывесках магазинов, выставках и ярмарках) на протяжении последних 3 лет и более после его регистрации, а также объективная заинтересованность лица, подающего заявление о прекращении правовой охраны товарного знака.
Самое интересное заключается в том, что в этом случае действует презумпция виновности правообладателя - именно правообладатель должен доказать, что он использует знак, как полагается, именно в том виде, в котором тот зарегистрирован.
А вот и свежая иллюстрация на эту тему - ликеро-водочный завод «Кристалл» последние несколько месяцев требует прекратить правовую охрану товарных знаков «Пираты Карибского моря» и «Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest», принадлежащих Disney Enterprises Inc., по причине их неиспользования на территории России. Соответствующий иск «Кристалл» подал в Суд по интеллектуальным правам. Есть предположение, что калужский завод планирует производить алкогольные напитки под товарным знаком «Пираты Карибского моря».
Известно, что судебный процесс был начат еще в конце прошедшего года – суд дает возможность иностранной компании предоставить отзыв на исковое заявление и доказать использование товарных знаков. Эксперты, комментируя новость, полагают, что у «Кристалла» есть все шансы на победу над Disney и получение регистрации товарных знаков для новых крепких напитков.
Бренд «Пираты Карибского моря» может стать настоящим кладом для «Кристала» - это обозначение не нуждается в рекламе, оно знакомо практически всем потенциальным покупателям горячительного. К тому же как раз в прошлом году завод расширил свою производственную лицензию: теперь он может выпускать джин, виски, бренди и ром – все то, что так любят настоящие пираты!
Читайте еще:
«И снова…» поданы заявки на регистрацию товарных знаков «Ласковый май» На любом языке: Госдума отклонила запрет на латиницу в рекламе Любовь к родному языку: мнение потребителей о «русификации» товарных знаков «Правда всем», и пусть никто не уйдет: товарные знаки и неоднозначные шрифты «Я – русский»: что не так с заявкой Shaman'а на товарный знакРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!