Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Новости

Остроактуально: кто способен зарегистрировать свой товарный знак, чтобы уничтожить конкурента

Опубликовано 2023.12.14
Обновлено 2023.12.14
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «недобросовестная конкуренция»? Легко представить себе двух бабушек, торгующих на рынке зеленью в метре друг от друга: одна просто продает свежую кинзу со своей грядки, а вторая еще и рассказывает мимо проходящим потенциальным клиентам гадкие сплетни про соседку. Конкуренция? Точно. Недобросовестная – однозначно.

Определение уточняет: Недобросовестная конкуренция — это нарушение общепринятых правил и норм конкуренции, иными словами – «соревнование с нарушением законов и правил». К недобросовестной конкуренции относится распространение ложных сведений, которые причинят убытки конкуренту или подпортят его репутацию, обман потребителя относительно качества товара или места его изготовления, некорректные сравнения своих товаров с товарами конкурента, разглашение чужих ноу-хау и коммерческой информации и продажа товара с незаконным использованием результатов чужой интеллектуальной деятельности.

Казалось бы, всем понятно, что использовать чужой товарный знак в своих целях – нельзя, и нарушителю «прилетит» претензия от правообладателя. Именно для этого и получают свидетельства на товарные знаки – чтобы быть защищенными законом. Но до сих пор, несмотря на неоднократные разъяснения о необходимости регистрации названия в качестве товарного знака, встречаются предприниматели, которые уверены – десять лет работаю под этим названием, ничего не регистрировал и все у меня хорошо. Однако порой происходит все в точности как в свежем примере, когда недобросовестный конкурент решил сделать чужое название своим товарным знаком.

Поссорились два конкурента. У одного – красивое и удачное название интернет-магазина «OSTROSHOP», а в нем - ножи, клинки, холодное оружие под обозначением «OSTRO» продаются. При этом ни название магазина, ни надпись на ярлычках не являются зарегистрированными товарными знаками. Второй подает заявку на регистрацию товарного знака «OSTRO» и получает свидетельство под номером 878351 для 8, 9, 22, 28 и 35 класса МКТУ – именно тех самых классов, которые нужны первому. И тут же, пользуясь тем, что он является правообладателем товарного знака «OSTRO», обращается в административные и правоохранительные органы с соответствующими заявлениями. Интернет- магазин конкурента закрывают, страницы в сети блокируют.

И приходится первому обращаться в Суд по интеллектуальным правам – доказывать, он не верблюд, что его магазин давно известен в узких кругах любителей ножей, а название это используется им с незапямятных времен. К весомым доказательствам прилагается и переписка, в которой обсуждается предмет конфликта между конкурентами. Умысел на вредительство очевиден. Суд по интеллектуальным правам встает на сторону владельца интернет-магазина и решает признать действия по регистрации товарного знака актом недобросовестной конкуренции.

Happy End? Конечно же. А потраченные нервы, недополученная прибыль, страх перед потерей своего бизнеса? И ведь всего этого мог бы избежать владелец интернет-магазина «OSTROSHOP», если бы сразу подал заявку на регистрацию своих обозначений в качестве товарных знаков. Чтобы не давать другим оружие против себя и своего бизнеса, подстелите соломки заранее. И помните – закон защищает только добросовестных правообладателей.


.

 

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!

Связь с нами

Российская Федерация, 350020 г. Краснодар, БЦ «Гранд Плаза», ул. Рашпилевская, д. 179/1, офис 710
тел.: +7 (861) 278-51-26, +7 (861) 259-89-04
i Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.