Остроактуально: кто способен зарегистрировать свой товарный знак, чтобы уничтожить конкурента
Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «недобросовестная конкуренция»? Легко представить себе двух бабушек, торгующих на рынке зеленью в метре друг от друга: одна просто продает свежую кинзу со своей грядки, а вторая еще и рассказывает мимо проходящим потенциальным клиентам гадкие сплетни про соседку. Конкуренция? Точно. Недобросовестная – однозначно.
Определение уточняет: Недобросовестная конкуренция — это нарушение общепринятых правил и норм конкуренции, иными словами – «соревнование с нарушением законов и правил». К недобросовестной конкуренции относится распространение ложных сведений, которые причинят убытки конкуренту или подпортят его репутацию, обман потребителя относительно качества товара или места его изготовления, некорректные сравнения своих товаров с товарами конкурента, разглашение чужих ноу-хау и коммерческой информации и продажа товара с незаконным использованием результатов чужой интеллектуальной деятельности.
Казалось бы, всем понятно, что использовать чужой товарный знак в своих целях – нельзя, и нарушителю «прилетит» претензия от правообладателя. Именно для этого и получают свидетельства на товарные знаки – чтобы быть защищенными законом. Но до сих пор, несмотря на неоднократные разъяснения о необходимости регистрации названия в качестве товарного знака, встречаются предприниматели, которые уверены – десять лет работаю под этим названием, ничего не регистрировал и все у меня хорошо. Однако порой происходит все в точности как в свежем примере, когда недобросовестный конкурент решил сделать чужое название своим товарным знаком.
Поссорились два конкурента. У одного – красивое и удачное название интернет-магазина «OSTROSHOP», а в нем - ножи, клинки, холодное оружие под обозначением «OSTRO» продаются. При этом ни название магазина, ни надпись на ярлычках не являются зарегистрированными товарными знаками. Второй подает заявку на регистрацию товарного знака «OSTRO» и получает свидетельство под номером 878351 для 8, 9, 22, 28 и 35 класса МКТУ – именно тех самых классов, которые нужны первому. И тут же, пользуясь тем, что он является правообладателем товарного знака «OSTRO», обращается в административные и правоохранительные органы с соответствующими заявлениями. Интернет- магазин конкурента закрывают, страницы в сети блокируют.
И приходится первому обращаться в Суд по интеллектуальным правам – доказывать, он не верблюд, что его магазин давно известен в узких кругах любителей ножей, а название это используется им с незапямятных времен. К весомым доказательствам прилагается и переписка, в которой обсуждается предмет конфликта между конкурентами. Умысел на вредительство очевиден. Суд по интеллектуальным правам встает на сторону владельца интернет-магазина и решает признать действия по регистрации товарного знака актом недобросовестной конкуренции.
Happy End? Конечно же. А потраченные нервы, недополученная прибыль, страх перед потерей своего бизнеса? И ведь всего этого мог бы избежать владелец интернет-магазина «OSTROSHOP», если бы сразу подал заявку на регистрацию своих обозначений в качестве товарных знаков. Чтобы не давать другим оружие против себя и своего бизнеса, подстелите соломки заранее. И помните – закон защищает только добросовестных правообладателей.
.
Читайте еще:
За неделю до повышения пошлин выросло количество заявок на товарные знаки На рекорд: против Сбера подан иск о нарушении права на товарный знак Тук-тук, это «TikTok»: Китайская социальная сеть судится из-за товарного знака Информация не указана: кому принадлежит товарный знак? Звезды и их товарные знаки: дорого-богатоРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!