Праздничный напиток: спорим из-за товарного знака «COOL COLA»
Новогоднего настроения для расскажем вам сказку про креативность в нейминге и самый популярный новогодний напиток. Давным-давно, еще до ухода с российского рынка бренда «Coca Cola», когда перед Новым годом в телевизорах всей страны катался праздничный поезд Санта Клауса (помните такой?), а именно в 2015 году, компания «ОЧАКОВО» зарегистрировала красно-синий товарный знак «COOL COLA» № 547601. Правда, с неохраняемыми словесными элементами – слова «COOL» и «COLA» из-под охраны были выведены. Однако, так или иначе, была этикетка и было название.
И когда привычный всем красный поезд-таки уехал с наших экранов, Акционерное общество «Московский пиво-безалкогольный комбинат «ОЧАКОВО» не растерялось и подало на регистрацию сразу несколько заявок на товарные знаки «COOLCOLA» - красно-синие, красно-черные, которые на сегодняшний день превратились в узнаваемые этикетки любимого нами напитка. В таком виде – в слитном написании – словесный элемент охраняется. Эта кола сумела заменить нам ушедшую, вкус праздника остался с нами, а прибыли компании серьезно прыгнули вверх. Например, с января по май 2023 года напиток под этим брендом был пятым по продажам в России среди всех газированных напитков. И, конечно же, для многих это «напиток выбора» на новогодние праздники.
Российская торговая сеть продовольственных магазинов «Монетка» (ООО «Элемент-Трейд»), которая в 2023 году перешла под контроль федеральной сети «Лента», решила оспорить права производителя безалкогольных напитков «Очаково» на товарный знак «COOLCOLA». «Монетка» планирует популяризовать собственную версию газировки.
В «Монетке» продается газированный напиток «Cool drink cola», очень напоминающий продукцию «Очаково». Еще в конце 2022 года ООО «Элемент-Трейд» подала в Роспатент заявку на регистрацию по 32-му классу МКТУ товарного знака «Cool drink cola», но через полгода получила отказ. При этом убирать напиток с прилавков так и не стали – нужно же деньги зарабатывать. И ООО «Элемент-Трейд» обратилось в Палату по патентным спорам с требованием прекратить охрану принадлежащих «Очаково» товарных знаков «COOLCOLA».
Компания «Очаково», в свою очередь, в июне 2024 года подала иск в арбитражный суд Тюменской области к ритейлеру «Элемент-Трейд» и ООО «Чистогорье», которое льет напиток на своих производственных мощностях, с требованием прекратить нарушать исключительные права производителя на товарный знак «COOLCOLA». И только один вопрос не дает покоя – где же хваленая креативность и изворотливость российских производителей, неужели слова, которыми можно назвать газировку, кончились?
Читайте еще:
Смартфоны, чай, кофе, галантерея: Xiaomi подала заявку на новый товарный знак НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ «Новогодние» товарные знаки: статистика Роспатента Зимние товарные знаки Что с Wildberries? Последние новости о товарном знакеРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!