Принят закон о защите русского языка. А как быть с товарными знаками на латинице?


Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором и третьем чтениях законопроект, направленный на регулирование применения иностранной лексики в публичной сфере. Инициатива устанавливает новые требования для визуальной информации в общественных местах и коммерческих обозначений в сфере строительства.
Согласно положениям закона, вывески, указатели и информационные таблички в магазинах и общественных местах в обязательном порядке должны выполняться на русском языке. Допускается их дублирование на языках народов Российской Федерации или иностранных языках при условии сохранения русскоязычной версии. Например, в торговле такими обозначения как «sale», «style», «fashion» и прочими подобными любят заманивать покупателей – особенно тех, кто привык воспринимать иностранные слова как признак «элитарности». Теперь такие надписи придется переводить, причем надпись на русском должна быть равнозначной по размещению и техническому оформлению.
Председатель комитета Госдумы по культуре Ольга Казакова уточнила сферу применения нового закона. Принятые нормы не распространяются на товарные знаки и фирменные наименования, которые сохранят свой оригинальный вид независимо от языка и алфавита. Закон регулирует информационные знаки общего назначения, такие как указатели режима работы или объявления о распродажах, где русский язык становится обязательным.
Отдельные нормы касаются наименований жилых комплексов и объектов капитального строительства. Застройщики обязаны использовать кириллический алфавит при создании коммерческих названий объектов недвижимости, предназначенных для рекламных целей.
Как отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, язык, наряду с культурой, верой и историей, является фундаментом национальной идентичности. Эту позицию в ходе обсуждения законопроекта поддержал народный артист РСФСР, Герой труда России, режиссер Никита Михалков. Володин подчеркнул необходимость защиты суверенитета через сохранение основ национальной идентичности, к которым относится и язык.
Законодатели предусмотрели исключения для иностранных слов, не имеющих устоявшихся аналогов в русском языке. Термины типа «барбершоп», «секонд-хенд», «каршеринг» и «таунхаус» могут использоваться в оригинальном написании латиницей, а также на кириллице или языках республик РФ, в соответствии с решениями региональных властей. Для новых заявок на товарные знаки все так же остается по-прежнему – на экспертизу заявки не повлияет принятие закона. Товарные знаки можно регистрировать как в кириллице, так и в латинице.
Ожидается, что закон вступит в силу 1 марта 2026 года, предоставляя бизнесу и организациям переходный период для адаптации к новым требованиям.
Читайте еще:
Видишь культ? Не проходи мимо. Две компании в России подали заявку на товарный знак «Labubu» Синий скандал Mia Boyka: цвет волос или изобразительный товарный знак «Москвариум» хочет не только показывать рыбов, но и зарегистрировать товарный знак О важности настойчивой борьбы: товарный знак «Иди в баню» будет зарегистрирован «Отлично» по географии: почему СИП допустил использование топонима в товарном знаке?
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!