«Призраки прошлого»: новые товарные знаки люксовых брендов и прочих гигантов


Пока мир продолжает гадать, как же выживет Россия без тяжелого люкса и иномарок и милых плюшевых акул, закрывшие в нашей стране свои магазины крупнейшие концерны продолжают защищать товарные знаки на территории РФ. Последние новости кричат о том, что в апреле 2025 года Роспатент зарегистрировал новый товарный знак Louis Vuitton. Товарный знак будет действовать до 2034 года и распространяется на ювелирные украшения и бижутерию. Кроме того, известно, что ранее Louis Vuitton подал не менее 80 анонимных заявок на регистрацию товарных знаков в стране.
Аналогичный сценарий мы наблюдаем у Hyundai. В апреле 2025-го компания зарегистрировала сразу несколько товарных знака, охватывающих не только легковые авто, но и грузовики, тракторы и запчасти. Kia, её «сестра» по концерну Hyundai Motor, подала шесть заявок на новые товарные знаки. При этом в концерне Hyundai Motor официально отрицают возможность возврата на российский рынок.
По мнению экспертов, регистрация товарных знаков действительно не говорит о планируемом возвращении. Олег Мосеев, экс-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», поясняет: регистрация товарных знаков — это в первую очередь защита от контрафакта и «серых» импортёров, а вовсе не обещание вернуть производство. Для полноценного возврата в текущей ситуации компаниям придётся «договариваться с правительством».
Кстати, нидерландская IKEA Systems B.V., мебельный гигант, ушедший из России в 2022 году, также зарегистрировал новый товарный знак, срок его действия – до 2033 года. Согласно информации Роспатента, в 2023 году компания подала в российское ведомство четыре заявки на регистрацию товарных знаков IKEA и ИКЕА, включая два графических варианта. И это несмотря на то, что к осени 2023 года IKEA продала все свои производственные мощности в России, а торговые центры «Мега» были приобретены Газпромбанком.
Ранее то здесь, то там появлялась информация о вероятном возвращении в 2025 году таких популярных западных брендов, как PepsiCo, Coca-Cola, Apple, Cisco, Microsoft, Johnson & Johnson, Nike, Ford, было спрогнозировано скорое возобновление работы платежных систем Visa и MasterCard. А кто-то больше всего ждет возобновления работы ресторанов McDonald’s. Что тут скажешь, в целом российский рынок представлял и будет представлять слишком большую ценность, чтобы проститься окончательно, особенно в условиях уже свершившихся и грядущих политических перемен.
Читайте еще:
«Нога бога» - заявка на изобразительный товарный знак футболиста Акинфеева Самозанятые подали более 21 000 заявок на товарные знаки Товарный знак как инструмент идеологии: о чем новый законопроект? Народное прозвище пошло в ход: «ВкусВилл» зарегистрировал товарный знак «КусьВилл» Товарный знак «Старый Мельник» стал общеизвестным: Суд против Роспатента
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!