Регистрация аромата как товарного знака
Технически запах классифицируется как один из нетрадиционных товарных знаков в соответствии с законодательством таких стран как США, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Корея, Перу, Колумбия, Франция. Закон ОАЭ о товарных знаках от 2021 года также предусматривает расширенное определение товарных знаков, которое, в частности, включает «запахи».
Чтобы получить регистрацию запаха, заявитель должен описать его как можно точнее, а также показать, что он является отличительным или в результате использования приобрел отличительные черты по отношению к самому продукту.
Знак(и) запаха должен быть представлен графически, хотя это сложно, учитывая, что образец духов во флаконе со временем может испортиться. В знаменательном деле, рассмотренном Европейским судом (Ralf Sieckmann Deutsches Patent und Markenam), касающемся аромата «метилциннамат», он был описан как «бальзамически фруктовый с легким оттенком корицы» вместе с его химической формулой. Европейский Суд, однако, отказал, утверждая, что химическая формула указывает на вещество, а не на его запах. Кроме того, описание не было точным.
Заявка Chanel на регистрацию товарного знака «No. 5» в качестве «обонятельного знака» не допускалась в Великобритании, поскольку аромат, являющийся самой сутью продукта, связан с его функциональностью.
Первая регистрация обонятельного знака в мире была в США в 1990 г. (In re Celia, dba Clarke's Osewez, 17 USPQ2d 1238 (TTAB) 1990). В данном случае обонятельный знак по существу описывался как «высокий. эффектный, свежий, цветочный аромат, напоминающий цветки плюмерии», используемый в сочетании со швейными нитками и пряжей для вышивания.
В Англии первый знак запаха был зарегистрирован в 1996 году. Это был аромат розы, применяемый к автомобильным шинам Sumitomo Rubbers, позже приобретенным Dunlop Tyres.
Еще одна регистрация запаха — это регистрация Hasbro Inc. для Play-Doh. Описание было дано как «уникальный аромат, образованный сочетанием сладкого, слегка мускусного, ванильного аромата с легким оттенком вишни и натурального запаха соленого теста на пшеничной основе». Аромат использовался с 1955 года. Соответственно, он получил регистрацию на основании такого длительного и непрерывного использования.
Существует несколько примеров регистрации запаховых знаков. Существенными элементами, необходимыми для такой регистрации, является возможность максимально точно описать запах и в то же время установить его отличительные черты с помощью длительного и непрерывного использования, которое в любом случае должно быть далеко от функциональности продукта.
Читайте еще:
Банк «Точка» не может зарегистрировать название как товарный знак Рейтинг патентной активности: итоги полугодия от Роспатента Hyundai подал в Роспатент 17 новых заявок на товарные знаки Может ли товарный знак стать именем? Возвращаем российский рынок: Christian Dior регистрирует новые товарные знаки в РФРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!