Регистрация товарного знака в Китае: почему это необходимо
Активное сотрудничество между Китаем и Россией не для кого не секрет: мы с удовольствием экономим деньги, покупая недорогие товары китайского производства, с удовольствием просиживаем часы на маркетплейсах с возможностью заказа из Китая, а китайская кухня и вовсе считается желанным деликатесом. Однако знаете ли вы, что в Китае товары из России, русская кухня, наши сладости, наша техника, наши удобрения – также очень востребованы и высоко ценятся? Те предприниматели, кто развивает свой бизнес на Восток, прекрасно знают, каким спросом пользуются там товары российского производства.
Для того, чтобы осуществлять коммерческую деятельность под своим товарным знаком на территории Китая, необходимо прежде всего зарегистрировать товарный знак в Китае. И делать это нужно в обязательном порядке и как можно скорее.
Дело в том, что в Китае при регистрации товарного знака используется система приоритетной подачи заявки. Это значит, что как бы вы не доказывали, что давно пользуетесь своим товарным знаком, что именно вас под вашим брендом знают и любят тысячи потребителей, исключительное право на товарный знак будет принадлежать тому, кто первым подал заявку на регистрацию товарного знака в Китае. А китайские партнеры очень любят подать заявку на регистрацию чужого товарного знака, присвоить себе, так сказать, чужое имя, а затем производить свою продукцию под этим знаком (иногда – с серьезной потерей в качестве, что вредит репутации оригинального товара). Или это делается для того, чтобы не дать иностранному производителю развивать на территории Китая свой бизнес.
Конечно, за большие деньги можно попытаться вернуть себе свой бренд. Компания-правообладатель товарного знака «Tesla» долго судилась с гражданином Китая, который первым подал заявку на регистрацию тождественного обозначения в своей родной стране. Чжан Боашень еще в 2009 году зарегистрировал товарный знак «Tesla» на свое имя сроком 10 лет, и подал в суд на американскую компанию, когда она попыталась наладить сбыт в Китае электрокаров Tesla Model S. Боашень требовал выплаты компенсации в размере более чем 3 млн. долларов, а также прекращения продажи автомобилей Tesla на территории Китая.
При подаче заявки на регистрацию товарного знака в Китае следует учитывать еще один момент: так как многие граждане этой страны не владеют русским и даже английским языками, обозначения, выполненные в латинице или кириллице, воспринимаются как изобразительные. Если вы хотите, чтобы ваш знак в Китае запоминали на слух или наделили правильной семантикой – рекомендуем подавать две заявки на регистрацию, одна из которых будет содержать иероглифическое написание словесного элемента.
Товарный знак, как и в России, должен обладать различительной способностью, не походить на чужие зарегистрированные в Китае товарные знаки, а также не противоречить нормам морали и нравственности. Вы можете выбрать любой удобный для вас вариант подачи заявки на регистрацию товарного знака в Китае: по национальной процедуре или по мадридской системе. Оба варианта защитят ваш бренд от нарушений со стороны недобросовестных китайских партнеров.
Читайте еще:
Банк «Точка» не может зарегистрировать название как товарный знак Рейтинг патентной активности: итоги полугодия от Роспатента Hyundai подал в Роспатент 17 новых заявок на товарные знаки Может ли товарный знак стать именем? Возвращаем российский рынок: Christian Dior регистрирует новые товарные знаки в РФРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!