Шашлычный двор: правообладатель товарного знака регулярно ловит нарушителей


Как часто на улице вы обращаете внимание на вывески? Ориентируетесь ли в городе по названиям кафетериев и магазинов, запоминаете ли названия бургерных и шашлычных? А замечаете ли вы, как часто разные магазины или кафе стрит-фуда носят одни и те же, отнюдь не оригинальные названия? Если палатки с шаурмой или шашлыком все как одна названы «Шаурма» и «Шашлык», никаких проблем и не возникнет: название продаваемого блюда в данном случае не будет охраняться и не может принадлежать одному человеку. Но вот стоит чуть-чуть покреативить, и вот уже «ой»…
Согласованные словосочетания все-таки чаще всего получают охрану в качестве товарного знака. Об этом знал и владелец товарного знака №364388 «Шашлычный двор», когда подавал на регистрацию свое обозначение для услуг 43 класса – закусочных, кафе и ресторанов. А для чего регистрируются товарные знаки? Для того, чтобы никто не мог использовать тождественные или сходные обозначения в своих целях. Поэтому ООО «Элит Лига – Региональная организация сетевых столовых», правообладатель товарного знака №364388, всегда очень удивляется существованию каких-то иных кафе под названиями «Шашлычный двор» и «Шашлычный дворик».
А название-то крайне популярное! За последние пять лет известны случаи использования его на шашлычных в Астрахани, Саратове, Рязани, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Правообладатель товарного знака исправно подает в суд на недобросовестных конкурентов, систематически выигрывая суммы около двухсот тысяч и пресекая нарушения. А помогают правообладателю социальные сети и скриншоты гугл-карт. Да, иногда для доказательства нарушения достаточно фотографий заведения из ВКонтакте. А в итоге нарушителям, кроме выплаты компенсации, придется еще и оплатить судебные расходы, пошлины, обновить вывеску и меню, а это тоже в совокупности деньги немалые. Отсюда вывод – хотите, чтобы ваше заведение отличалось от однообразных кафе-шашлычных, вначале удостоверьтесь, что не нарушаете ничьих прав.
Читайте еще:
Товарные знаки, которые «продлевают» февраль Я тебя зарегистрировал, я тебя и аннулирую! Что сделал Роспатент с товарным знаком «WBнутый Вэбэнутый» За товарный знак ответили: петербургская кофейня выиграла спор с правообладателем «Властелина колец» Так все-таки, можно ли сделать фамилию товарным знаком? Похожие девочки: товарный знак «Аленка» предъявил претензии бурятской «Аюнке»
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!