Сходство товарных знаков: когда одна буква имеет значение
Вы можете назвать вашу любимую песню? Или любимое блюдо? Любимый цвет или любимый цветок? Определенные предпочтения при выборе музыкальных предпочтений, кухни или цвета не кажутся нам странными. Но вот можете ли вы назвать свое любимое слово? Оказывается, иногда возможно и это: во всяком случае, иначе сложно бывает объяснить, почему, несмотря на все предупреждения патентных поверенных о существовании сходных товарных знаков заявитель настаивает на подаче заявки на товарный знак с именно таким словесным элементом.
«Нам нравится именно это слово, неужели ничего нельзя сделать?».
Согласно Правилам составления, подачи и рассмотрения документов, являющимся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, которыми руководствуются патентные поверенные, обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением или товарным знаком, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. А если говорить проще – потребителю кажется настолько похожим, что он может спутать обозначения или посчитать, что это одно и то же.
Когда речь идет о словесных обозначениях или словесных элементах, то они сравниваются с другими словесными или комбинированными товарными знаками по фонетическому, графическому и смысловому признакам. Иначе говоря – звучит похоже при произнесении? – сходно. Беглым взглядом окинуть написание и большинство букв, их порядок и внешний вид совпадут? – сходно. Слова имеют одно значение? – то же самое.
Замена одной буквы, изменение ударения, изменение числа с единственного на множественное не приведут к регистрации товарного знака, если тождественное или сходное обозначение уже зарегистрировано в тех же классах МКТУ. Да что говорить об одной букве, если даже замена или добавление двух-трех букв в словесный элемент далеко не всегда делает отличия весомыми. Интересным примером может являться свежее Решение Суда по интеллектуальным правам от 21 ноября прошлого года.
Компании отказали в регистрации обозначения «BIONATURICA» из-за его сходства до степени смешения с несколькими товарными знаками, содержащими в себе словесное обозначение «BIONORICA». Возражая Решению Роспатента, компания представила заключение лингвиста о том, что ее обозначение с языковой точки зрения значительно отличается от противопоставленных товарных знаков. Однако Суд по интеллектуальным правам лингвистическое заключение во внимание не принял и счел отказ Роспатента обоснованным. Оценка сходства товарных знаков и возможности их смешения происходит с позиции обычного потребителя и полностью отнесена к компетенции Роспатента и СИП. А обычный потребитель, как известно, довольствуется беглым прочтением – видит, что первые и последние части слова совпадают, а на прочие детали внимание не обращает.
Вполне вероятно, что ваше любимое слово уже является чьим-то товарным знаком. Нет, добавление или изменение одной буквы не поможет. Добавление оригинального рисунка или «игра со шрифтами» не поможет. Это не значит, что вы должны перестать любить это слово – это всего лишь значит, что, если вы хотите избежать лишних трат и дополнительных сложностей, для регистрации товарного знака придется выбрать другое словесное обозначение.
Читайте еще:
За неделю до повышения пошлин выросло количество заявок на товарные знаки На рекорд: против Сбера подан иск о нарушении права на товарный знак Тук-тук, это «TikTok»: Китайская социальная сеть судится из-за товарного знака Информация не указана: кому принадлежит товарный знак? Звезды и их товарные знаки: дорого-богатоРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!