Тук-тук, это «TikTok»: Китайская социальная сеть судится из-за товарного знака


Владельцы популярной молодежной социальной сети, «заточенной» под короткие видеоклипы, подали иск против решения Роспатента, касающегося регистрации товарного знака «Tik Tok girl», правообладателем которого является московский предприниматель Бориса Свержин. А дело было так…
В 2021 году Роспатент зарегистрировал товарные знаки «Tik Tok girl» с номерами свидетельств 798389, 819430, 820005 на имя индивидуального предпринимателя из Москвы Бориса Свержина в отношении товаров 03, 14 и 16 классов Международной классификации товаров и услуг. Вот против регистрации товарного знака №798389 и подали возражение TikTok Ltd. и ее материнская компания ByteDance Ltd. Юристы компаний уверены: Свержин решил воспользоваться популярностью соцсети и поэтому выбрал именно это название для уходовых средств – в конце концов, кто из поклонниц коротких видео не обратит внимание на косметику под маркой «Девушка из Тик Тока»? В качестве аргумента были представлены результаты опроса, согласно которому 95,5 процентов опрошенных связали товарный знак, которым маркирована косметика, с сервисом коротких видеороликов.
Однако Роспатент отказал владельцам соцсети в жалобе, встав на сторону столичного бизнесмена. По мнению экспертов Ведомства, приоритет товарного знака, принадлежащего нашему соотечественнику, более ранний, чем приоритет аналогичных знаков, зарегистрированных на имя иностранной компании – 2020 год против 2021 года. К тому же с точки зрения Роспатента «товары красоты» никак не пересекаются с услугами видеосервиса, а название «Тик ток гёл» для косметики не несет в себе никакого смысла и является фантазийным.
Теперь Суд по интеллектуальным правам зарегистрировал иск владельцев соцсети TikTok к Роспатенту. TikTok Ltd. и ByteDance Ltd добиваются признания регистрации товарного знака «Tik Tok girl» незаконной. Заявление пока что оставлено без движения до 4 октября – для устранения процессуальных нарушений.
Читайте еще:
«Давайте уже после майских» - стандартный ответ или товарный знак? «Нога бога» - заявка на изобразительный товарный знак футболиста Акинфеева «Призраки прошлого»: новые товарные знаки люксовых брендов и прочих гигантов Самозанятые подали более 21 000 заявок на товарные знаки Товарный знак как инструмент идеологии: о чем новый законопроект?
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!