«Университет Гамбургерологии» возвращается: новые заявки на товарные знаки от McDonald’s


Как же быстро летит время! Еще вчера трава была нам по пояс, а сегодня из-за рабочих будней мы не можем выбрать время для прогулки по траве. Еще вчера любимый многими с детства McDonald’s покинул российский рынок, а сегодня подает новые заявки в количестве – только не падайте! – целых пятьдесят штук.
По информации из Роспатента, сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s, ушедшая из России в марте 2022, подала 50 заявок на регистрацию новых товарных знаков – в основном, это названия продуктов, предлагаемых в ресторане. Кстати, среди поданных заявок и заявка на товарный знак «Университет Гамбургерологии»: именно так назывался «учебный комбинат», где обучались и практиковались сотрудники компании. Университет Гамбургерологии работал в России с 2019 года по 2022 год, и, естественно, поползли слухи о том, что скоро он снова откроется.
Так как же расценивать подачу новых заявок – как желание вернуться или как попытку просто защитить свои названия? Согласно пункту 1 статьи 1486 ГК РФ правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трёх лет. Вот они, те самые три года, которые для многих пролетели незаметно! Указанный в ГК РФ трехлетний срок истекает через несколько месяцев, а McDonald’s свои товарные знаки в России не использует.
Если новые товарные знаки будут зарегистрированы, то даже оспаривание старых товарных знаков не станет для компании фатальным и не будет означать потерю бренда. Однако давайте будем честными – за это время мы вполне привыкли не только есть во «Вкусно – и точке», но и гордиться локальным качеством, которое не стало хуже без американского контроля. Поэтому вероятность скорого возвращения «Макдональдса» в Россию мы все-таки ставим под сомнение.
В ближайшее время, полагаем, будут поданы новые заявки на товарные знаки от большинства ушедших из России компаний. Ну а если они решат все-таки не возвращаться, подобные действия будут повторяться каждые три года.
Читайте еще:
Любовь как товарный знак Битва за «Кубань»: спор за товарный знак закончился миром Товарные знаки, которые «продлевают» февраль Я тебя зарегистрировал, я тебя и аннулирую! Что сделал Роспатент с товарным знаком «WBнутый Вэбэнутый» За товарный знак ответили: петербургская кофейня выиграла спор с правообладателем «Властелина колец»
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!