Запрет на регистрацию товарных знаков с религиозной семантикой: новый законопроект
Запрет на регистрацию спорных с морально-нравственной точки зрения товарных знаков, а именно оскорблений, эвфемизмов, жаргонизмов и прочих «антикультурных» слов, существует очень давно. Теперь к таким спорным обозначениям будут официально отнесены и товарные знаки, связанные с религиозной символикой.
Русской православной церковью и Роспатентом разработан законопроект, прямо запрещающий регистрацию товарных знаков, которые так или иначе могут быть соотнесены с религией. По мнению представителей Русской православной церкви, использование для товарных знаков узнаваемой религиозной символики или семантики может оскорбить чувства верующих. Несколько месяцев назад патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к председателю Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой внести такой законопроект в Госдуму.
Согласно новому законопроекту, к спорным обозначениям будут относиться словесные, изобразительные и комбинированные обозначения, содержащие религиозные символы или смысл. Так же в законопроекте содержится рекомендация ограничить использование религиозных коннотаций для фирменного наименования коммерческих организаций.
Предоставление исключительного права на использование узнаваемых символов, связанных с религией, а также терминов и имен канонизированных святых будет запрещено. При этом новый законопроект не затронет уже зарегистрированные ранее товарные знаки, содержащие подобные элементы. Несмотря на то, что представители РПЦ недовольны существованием товарных знаков «Saint George», «Душа монаха» или «Исповедь грешницы», исключительное право на них ограничено не будет.
При этом на сегодняшний день и без всяких законопроектов Роспатент регулярно отказывает в регистрации товарных знаков с подобной семантикой. Например, два года назад в регистрации было отказано словесному товарному знаку «Frauengebet / Молитва женщины», поданному на регистрацию для товаров 33 класса, а именно, для вина. В уведомлении о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства эксперты ФИПС указали, что словесное обозначение «Молитва женщины» имеет выраженную религиозную семантику, в связи с чем регистрация такого обозначения в качестве товарного знака, а также его использование в качестве средства индивидуализации для любых товаров противоречит общественным интересам и принципам морали, поскольку способна оскорбить религиозные чувства верующих.
Читайте еще:
За неделю до повышения пошлин выросло количество заявок на товарные знаки На рекорд: против Сбера подан иск о нарушении права на товарный знак Тук-тук, это «TikTok»: Китайская социальная сеть судится из-за товарного знака Информация не указана: кому принадлежит товарный знак? Звезды и их товарные знаки: дорого-богатоРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!