Черный квадрат Волкова: когда фамилия не стала товарным знаком


Далеко не все фамилии могут стать брендами, и каждый случай отказа в регистрации товарного знака по-настоящему уникален. Свежий пример: индивидуальный предприниматель Волков Александр Николаевич, парикмахер, решил зарегистрировать свой товарный знак. Логотип, который планировалось размещать на парикмахерских накидках, форменной одежде и вывеске салона красоты, отличался сдержанностью и минимализмом – имя и фамилия, выполненные латиницей, располагались на фоне черного квадрата.
Нет, предприниматель не был обвинен в плагиате, картина Малевича не при чем. Товарному знаку отказали в регистрации, посчитав фамилию Волков и имя Александр широко распространенной и не способной индивидуализировать товары услуги заявителя.
Александр Николаевич обратился в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании недействительным решения ФИПС Роспатента. Мол, все условия были соблюдены – во-первых, наряду с фамилией указано имя, что является первым фактором для усиления различительной способности обозначения, во-вторых, добавлен изобразительный элемент – пресловутый черный квадрат, что еще больше увеличивает уникальность. Был приведен также аргумент, что информация о якобы широком распространении фамилии Волков экспертами была взята из Википедии, статьи в которой каждый может править, как ему угодно. Парикмахер был готов даже согласиться на выведение имени и фамилии из-под охраны, лишь бы композицию в целом защитить.
Однако Суд встал на сторону Роспатента. Черный квадрат - простая геометрическая фигура, не образующая в совокупности со словесными элементами достаточно оригинальной композиции, а надпись «ALEXANDR VOLKOV» является транслитерацией крайне популярных в России имени Александр и фамилии Волков. Слишком просто, а значит, товарным знаком, то есть средством индивидуализации товаров и услуг данного конкретного производителя, стать не может.
К сожалению, заявитель не смог предоставить доказательств того, что Александр Волков – это серьезное имя в парикмахерской индустрии, которое на слуху у всех и каждого, а, стало быть, приобретшее различительную способность в силу своей известности. Суд отметил, что многочисленные дипломы, медаль Кубка Мира 2018 года среди парикмахеров и благодарственные письма не являются доказательствами, подтверждающими использование обозначения как средства индивидуализации товаров и услуг.
Читайте еще:
Судебное разбирательство по защите товарного знака: Umbro против Dream Pairs Забавные товарные знаки марта Перезапуск шинного завода в Ульяновске: перспективы для интеллектуальной собственности и бизнеса Crayola Зарегистрировала Первый Обонятельный Товарный Знак для Восковых Мелков в США Зарубежный товарный знак отдали нашим
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!