Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Новости

Когда товарный знак уходит в народ

Опубликовано 2023.02.13
Обновлено 2023.02.13
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

О широкой известности своего товарного знака мечтает каждый правообладатель. Но иногда такая известность приводит к тому, что зарегистрированный товарный знак начинает жить своей жизнью и становится нарицательным – просто словом, которое употребляют все, даже не задумываясь о том, кто его владелец. 

Товарные знаки, ставшие именами нарицательными, или, согласно законодательства РФ, «вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида» становятся синонимами всей своей товарной категории. Такое может случиться с брендом, принадлежащим монополисту или лидеру по выпуску товаров в данной категории, или компании, выпускающей товар, которого ранее никогда не было на рынке.

Специалисты объясняют, по какой причине товарный знак может стать именем нарицательным: 

1) Это может случиться, если это абсолютно новый товар, которого раньше не существовало
2) Если после появления товара на рынке никто не смог выпустить по-настоящему достойного конкурента
3) Если в языке нет удобного слова для обозначения товара.

На первый взгляд, конечно же, преобразование товарного знака в имя нарицательное – это плюс для производителя. Ведь вся категория товаров отныне связана для потребителя с одним названием. Однако в дальнейшем такая известность грозит правообладателю серьезным риском утратить правовую защиту: название смогут использовать в своих целях другие компании, причем совершенно безвозмездно. 

Конечно, всем нам известны такие примеры товарных знаков, ставших нарицательными, как «памперс», «ксерокс», «джакузи» и «джип». Однако мало кто знает, что огромное количество привычных нам всем слов тоже когда-то были зарегистрированы в качестве товарных знаков и служили средством индивидуализации товаров конкретного производителя. 

Итак, наш первый и, пожалуй, один из самых ярких примеров товарного знака, вошедшего во всеобщее употребление – это товарный знак «Unitas». Сейчас мы любое туалетное устройство с клапанным смывом называем унитазом, а в начале 20 века это был зарегистрированный товарный знак одноименной испанской компании «Unitas» («Единство»). 

Вы удивитесь, но название «вазелин» - это не продукт с определенной химической формулой, а товарный знак известной всем нам косметической компании Unilever. А слово «лейкопластырь» принадлежит фирме BSN medical GmbH.

Несколько товарных знаков, ставших нарицательными именами – тефлон, нейлон, фреон – пришли к нам благодаря компании DuPont, открытой в 1802 году как предприятие по производству пороха. Сейчас DuPont является одной из крупнейших в мире химических компаний. 

А как вам привычные всем нам название технических устройств: магнитофон, граммафон, патефон, диктофон? Все это товарные знаки, к тому же, принадлежащие разным правообладателям. 

Дальше – больше. Знаете ли вы, что «эскимо» тоже является товарным знаком? Этот десерт – мороженое, облитое шоколадом - был изобретен в 1920 году компанией Gervais, известной сейчас как Danon, и назывался «эскимосский пирожок». Сейчас товарным знаком «Eskimo Pie» владеет концерн Nestlé, а мы привыкли называть эскимо любое мороженое на палочке. 

Или вот что: изначально киви – это вовсе не название пушистого зеленого фрукта, а товарный знак, под которым продавалась китайская актинидия, выращенная в Новой Зеландии. А фломастер, которым можно нарисовать и киви, и эскимо, и даже унитазы – это товарный знак «Flo-Master», принадлежащий американской фирме Cushman andm Denison Mfg. Co. с 1945 года.

Ну и еще кое-что интересное напоследок. «Героин» или «Heroin» - это всего-навсего средство от кашля, а также товарный знак концерна Bayer, известнейшего производителя лекарственных средств. Ушло в народ, обзаведясь ужасным «послужным списком». 

А вам бы хотелось такой судьбы для вашего товарного знака? 

P.S. Кстати, в Польше уже сейчас любые кроссовки называют «адидасами», а в России прижилось название «кеды» - товарный знак американской фирмы «Keds», основанной в 1916 году.

 

Регистрация товарных знаков

просто свяжитесь с нами

+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!

Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!

Связь с нами

Российская Федерация, 350020 г. Краснодар, БЦ «Гранд Плаза», ул. Рашпилевская, д. 179/1, офис 710
тел.: +7 (861) 278-51-26, +7 (861) 259-89-04
i Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.