Коллаборации брендов и звезд: вместе мы – сила
В последнее время все чаще и чаще говорят о пробивной силе «личного бренда» - не названия, не имени и логотипа, а устойчивого образа, транслируемого конкретным человеком. Личный бренд - это харизма, популярность, авторитет, образец, на который равняются, на который мечтают быть похожим. Личный бренд отличают конкретные, крайне яркие черты, а человека, который им обладает, легко описать несколькими словами.
Силу личного бренда берут на вооружение компании, желающие увеличить популярность своего товарного знака. Но недостаточно просто предложить звезде засветиться в рекламе. Самый эффективный способ – создать коллаборацию, выпустив продукт, который будет стойко ассоциироваться с обладателем яркого личного бренда. Иногда такие сотрудничества бывают пожизненными, иногда – разовыми и уходят, принеся свою долю прибыли и известности как компании, так и личности амбассадора.
Вы увлекаетесь баскетболом? Даже если вы скажете нет, мы уверены – вам знакомы поистине культовые кроссовки «Air Jordan». О, джорданы – это мечта, это идеал, это стиль и образ жизни, а еще миллиарды прибыли компании Nike. Итак, на чем же основывается популярность товарного знака «Air Jordan»? На личном бренде баскетболиста Майкла Джордана, обладающего особым, «летящим» прыжком. Кроссовки, созданные в 1985 году, держатся на вершине все эти годы. И сейчас, когда Джордан превратился из топ-баскетболиста в «светского льва», его пожизненный контракт с Nike продолжает приносить огромные прибыли и компании, и ему. Фильм о коллаборации Джордана и Nike выйдет на экраны уже в апреле.
А кому не знакома самая стильная семья Великобритании? Конечно же, речь о Дэвиде и Виктории Бэкхэм. История их любви – это история взаимоусиления двух личных брендов. Поп-дива, суперзвезда Вики Адамс не могла выйти замуж за кого-то менее значимого, чем популярный футболист, а для игрока «Манчестер Юнайтед» такой брак стал прямой дорогой в мир гламура, моды и стиля.
Дэвид Бэкхэм стал настоящей звездой футбола: он не только отлично играл, забивая решающие голы, но и был красив. Девушки вздыхали по красавчику Дэвиду, а парни завидовали ему и копировали. С 2003 года, после перехода Бэкхэма в мадридский «Реал», у спортсмена «пожизненный» контракт с Adidas. Сегодня Дэвид Бэкхэм – не футболист, а икона стиля, образец для подражания в Великобритании и США, его коллаборации с Adidas – это кроссовки, популярные во всем мире ADIDAS ULTRA BOOST, и футбольная экипировка, созданная при его участии. И, конечно же, миллионные доходы.
Теннисист Роджер Федерер играет только ракетками, выпущенными под товарным знаком Wilson, с самого начала своей карьеры, а первый контракт подписал в 1997 г. Сейчас он пожизненный амбассадор американской компании. А легендарный бегун Усэйн Болт навсегда связан контрактом с Puma – и в разгар спортивной карьеры, и после ее завершения Усэйн Болт остается символом бренда.
Есть и менее громкие коллаборации – например, под товарным знаком Crocs в 2020 году были выпущены в коллаборации с певцом Джастином Бибером ярко-желтые шлепанцы, и акции компании сразу же поднялись на 11%. А в 2017 году Reebok объединился с российским рэп-исполнителем Oxxxymiron’ом - футболка, толстовка, спортивные штаны и кроссовки с надписью «Whole Life On The Road» были раскуплены фанатами рэпера.
Выбирая амбассадора для своего товарного знака, нужно понимать – вы фактически объединяете не только силы для создания уникального продукта, вы меняетесь аудиторией. А потому, важно учитывать, на какую аудиторию работает носитель личного бренда, кого он заинтересует вашим товарным знаком, и какую долю популярности вы можете предложить ему. И если сотрудничество будет достаточно эмоциональным, если ценности выбранной вами личности совпадут с миссией компании, вы запомнитесь надолго и приобретете новых ценителей и настоящих фанатов.
Читайте еще:
Слов из песни не выкинешь: нельзя зарегистрировать название известной песни как товарный знак Увеличение размера пошлин: теперь и для регистрации ЭВМ А так можно было? Оригинальные патенты на изобретения прошлых веков Смешные товарные знаки: хорошее слово «жуй» V – значит… нельзя зарегистрировать в качестве товарного знакаРегистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com
Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!