Личный бренд: фамилия в качестве товарного знака


Один из самых «горячих» трендов в сфере интеллектуальной собственности сегодня – это регистрация своих имени и фамилии в качестве товарного знака.
Это связано и с появлением огромного количества в России дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров, стремящихся заместить своим производством ушедшие западные бренды. И, конечно же, с широчайшим, как никогда, распространением блоггинга – коучи лайфстайла, они же тренеры личностного роста, всенепременно хотят свой товарный знак. Сделать товарный знак из фамилии хочется и спортивным тренерам, и косметологам, и кондитерам.
И в целом это желание понятно – в конце концов, и Слава Зайцев – это просто имя и фамилия, как и Эсти Лаудер, кстати. Но далеко не всем понятно, как именно возможно сделать из своих личных данных товарный знак, в каком случае это невозможно, и вообще – нужно ли это.
Отвечаем в порядке усложнения.
1. Если вы планируете продавать товары, маркированные вашей фамилией, на маркетплейсах, открывать магазины, заключать договоры коммерческой концессии или лицензионные договоры – вам обязательно нужно регистрировать вашу фамилию в качестве товарного знака. Без свидетельства на товарный знак не будет ни продаж на серьезных площадках, ни возможности зарабатывать на франшизе. К тому же, регистрация вашего имени и фамилии защитит вас от недобросовестных однофамильцев, от подделок и контрафакта. Так что вопрос «нужно-не нужно», в целом, не стоит – собираетесь серьезно вкладываться в развитие личного бренда, значит, начните с регистрации товарного знака.
2. Зарегистрировать фамилию в качестве товарного знака очень трудно в том случае, если фамилия является распространенной. Условно говоря, для Марии Ивановой шансы получить свидетельство на товарный знак крайне малы. Необходимо будет доказывать приобретенную различительную способность – то есть, подтверждать, что ваше имя прочно связано в сознании потенциального клиента с товарами, которые вы производите. В качестве такого подтверждения могут быть приняты во внимание результаты опросов потребителей, письменные заявления специалистов, данные об объемах продаж, рекламе. Однако гарантий в этом случае вам ни один специалист не даст.
3. Сегодня легко получают решение о регистрации товарного знака редкие и малораспространенные фамилии. Еще хорошо, если ваша фамилия обладает легко считываемой семантикой - имеет смысловое словарное значение, которое в соответствии с действующим законодательством не может служить препятствием для регистрации в отношении заявленных товаров и услуг. Для примера – фамилия «Муха» для музыкальных инструментов отлично подходит, а фамилия «Хлеб» для пекарни – совсем не подходит.
4. Как увеличить шансы на регистрацию фамилии в качестве товарного знака? Добавьте к фамилии имя. Добавьте больше элементов, имеющих различительную способность. Оригинальное графическое исполнение, уникальный изобразительный элемент, оттягивающий на себя внимание, намеренная ошибка в фамилии – все это способно увеличить ваши шансы получить заветное свидетельство.
5. Как ни крути, а одно правило действует для всех и всегда – если существует зарегистрированный для однородных товаров или услуг товарный знак, тождественный или сходный с вашим обозначением до степени смешения, то получить регистрацию не получится.
Перед подачей на регистрацию в качестве товарного знака своей фамилии, получите консультацию специалиста – возможно, в вашем случае это действительно верное решение.
Следуйте трендам!
Читайте еще:
Товарные знаки, которые «продлевают» февраль Я тебя зарегистрировал, я тебя и аннулирую! Что сделал Роспатент с товарным знаком «WBнутый Вэбэнутый» За товарный знак ответили: петербургская кофейня выиграла спор с правообладателем «Властелина колец» Так все-таки, можно ли сделать фамилию товарным знаком? Похожие девочки: товарный знак «Аленка» предъявил претензии бурятской «Аюнке»
Регистрация товарных знаков
просто свяжитесь с нами
+7 (861) 278-51-26, kr@ipprolaw.com

Есть вопросы? Задайте их нам!
Звоните по нашему номеру +7 (861) 278-51-26 или заполните форму ниже и мы вам перезвоним!