Close
Обратная связь
  • Ваше имя
  • Тема сообщения
  • Текст сообщения
  • Введите текст с картинки Картинка
Юридическая
фирма IPPRO
защита
интеллектуальных
прав в России и
за рубежом

Товарный знак и знак обслуживания. В чем разница?

Опубликовано 2016.02.26
Обновлено 2016.02.26
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.90 [5 Голоса (ов)]

Товарный знак – это обозначение,  служащее для  индивидуализации товаров.  Это зарегистрированное обозначение, которым производитель маркирует свои товары. Товарный знак регистрируется для определенного перечня товаров в соответствии с МКТУ.  Перечень товаров, перечисленный в свидетельстве на товарный знак,  определяет,  в том числе,  объем исключительных прав владельца товарного знака.


Знак обслуживания – это обозначение,  служащее для  индивидуализации услуг, оказываемых его правообладателем  возмездно другим лицам. Это зарегистрированное обозначение, которое  производитель  использует при оказании услуг (выполнении работ). Перечень услуг определяет,  в том числе,  объем исключительных прав владельца знака обслуживания.


Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ):
Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания


1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.


2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Далее по тексту ГК РФ везде употребляется  словосочетание «товарный знак». При этом все, что относится к товарному знаку в совершенно равной степени применяется к знаку обслуживания.
Свидетельство, которое выдается на зарегистрированное обозначение именуется «СВИДЕТЕЛЬСТВО на товарный знак (знак обслуживания)» .


Таким образом различия этих терминов только в том, для чего некое обозначение зарегистрировано – для индивидуализации товаров или индивидуализации услуг. Если товарный знак зарегистрирован как для определенного перечня товаров, так и для какого-то перечня услуг, то  его принято называть просто – товарный знак.

 

Читайте также:

1. идентичные товары пример
2. региональное представительство