Товарный знак и торговая марка – определения одного порядка, но с некоторыми нюансовыми различиями. Причем эмблема торговая – понятие более емкое, нежели торговая эмблема.
По действующему российскому Закону № 44-ФЗ, регламентирующему контрактную и аукционную закупку товаров, указание на товарный знак не допускается, как приводящее к ограничению ассортимента закупаемой продукции. Указание товарного знака в конкурсной (аукционной) документации допустимо лишь на сопутствующую продукцию, не являющуюся предметом контракта. Дополнительно в описании предмета контрактной (аукционной) закупки должно присутствовать словосочетание «…эквивалент товара под торговым знаком …». Данное требование не обязательно при приобретении запчастей, выпускаемых для ремонта продукции с конкретным товарным знаком (определенного торгового бренда).
Читать подробнееЕще в декабре 2002 года начало действовать дополнение к Федеральному Закону (ФЗ) о товарных знаках, значительно расширившее права держателей товарных знаков, и накладывающее более строгие ограничения на регистрацию и клеймение продукции различными идентификаторами, включая товарные знаки. Благодаря новым законодательным постулатам изменился подход Роспатента в решении споров, возникающих при противоречии фирменного названия и соответствующего товарного знака. Сегодня фирменное наименование идентифицирует изготовителя, а товарный знак является средством индивидуализации продукции.
Читать подробнееПод «фирменным товарным знаком», понимается фирменное наименование продукции или услуги, позволяющее идентифицировать производителя. Для приобретения полной функциональности фирменный товарный знак регистрируется Роспатентом, где заносится в действующий реестр товарных знаков. Только в этом случае товарный знак обладает охранной функцией.
Читать подробнееОсновными функциями товарного знака являются: отличительная, индивидуализирующая, рекламная и стимулирующая. Помимо основных функций в законе о товарных знаках имеются и другие функциональности особенности этого идентифицирующего обозначения.
Читать подробнееПервый классификационный уровень, по которому маркировочные идентификаторы заносятся в реестр товарных знаков – форма выражения. По этому виду классификации, товарные знаки делятся на словесные (текстовые), изобразительные (графические), объемные (3D), звуковые и комбинированные.
Читать подробнееСовременные товарные знаки, являющиеся средствами индивидуализации продукции, могут выражаться в текстовой, объемной, голосовой или графической форме. Они относятся к категории условно - маркировочной информации. Текстовая маркировка продукции может иметь буквенное, цифровое или комбинированное выражение.
Читать подробнееДействующий товарный знак, как и фирменное наименование, являются средствами индивидуализации продукции. Возникает закономерный вопрос, чем товарные знаки отличаются от фирменного наименования?
Читать подробнееСам товарный знак, без материального окружения, практически ничего не значит, являясь в большинстве случаев простой картинкой. Но, после регистрации товарный знак, соединенный с хорошо разрекламируемым (пропиаренным) товаром, превращается в стимулятор его потребительских свойств. Для покупателя хорошо известный товарный знак – повод для приобретения дополнительной покупки, качество которой гарантируется наличием этого символа.
Читать подробнееНарушение законодательства в отношении исключительности прав держателей товарного знака может иметь за собой привлечение к административной ответственности. Современное российское законодательство предусматривает штраф за использование товарного знака, приведшее к нарушению этих прав, до 200 тысяч рублей. В отдельных случаях, в зависимости от тяжести нанесенного ущерба, российский Уголовный кодекс предусматривает размер штрафа от одной месячной зарплаты или в размере недополученного дохода за 18 месяцев.
Читать подробнее