Если в определение товарного знака входит общее обозначение распознавательных знаков и символики, позволяющих отличить продукцию или услуги одного предприятия от прочих, то логотип - это понятие более узкое.
Торговые марки считаются объектами, определяемыми как промышленная собственность. Они обозначаются на упаковке для последующей индивидуализации и отличия товаров и его производителя от конкурента потребителем на рынке. Понятия «товарные знаки»и«товарные марки» с точки зрения юриста можно поставить рядом. Оба этих инструмента являются способом самопрезентации предприятия.
Товарный знак, как обозначение индивидуализации товара либо услуги, призван помочь потребителю сориентироваться среди предложений. Исключительное право владения товарным знаком, подтвержденное юридически, дает его владельцу возможность запрета на использование товарного знака прочим лицам, в том числе и компаниям-конкурентам.
Логотипом принято называть некий графический символ (эмблему), который используется для быстрого распознавания потребителем определенного предприятия. Такие товарные знаки, как логотипы, также включают в перечни объектов, принадлежащих к области авторского права, а их контрафактное использование влечет за собой карательные меры со стороны государства. Чаще всего логотип реализуется в виде стилизованной буквенной комбинации, либо в виде упрощенного графического символа.
Для эмблемы любого товара, либо услуги, может использоваться слово, картинка, звук (мелодия), 3D-модель, прочее. Именно поэтому крайне важно понимание, что есть товарный знак и фирменное наименование. А именно, схожие ли это термины, два элемента ли одного целого, автономные ли элементы, могущие использоваться вместе, либо по отдельности?