В самом начале XXI века из статей, книг и фильмов активно транслировалась следующая претензия: прогресс идет по пути упрощения жизни, а должен – по пути освоения новых вершин. В переводе на человеческий: прекратите изобретать новую косметику и средства для потенции, даешь изобретения, которые помогут подчинить Космос! Претензия необоснованная, конечно – ближний космос прекрасно освоен, это и спутниковая связь, и системы навигации, и способы метеорологического наблюдения. Но нам бы, конечно, в межзвездные пространства…
Лето – время отдыха, уж так нас приучили за школьные чудесные годы. А на отдыхе хочется не стоять у плиты, а развлекаться, а за питание пусть отвечает кто-нибудь другой. Представляем вашему вниманию товарные знаки, зарегистрированные для услуг 43 класса МКТУ, а именно для кафе, кафетериев и ресторанов. Часть из них практически возвращают нас в беззаботное детство, когда за пропитание отвечали родители, а еще несколько товарных знаков настолько неоднозначны, что, пожалуй, стоит остаться дома.
Читать подробнееВ далеком уже 2022 году Индивидуальный предприниматель Медведев Дмитрий Александрович решил подать заявку на регистрацию интересного товарного знака, содержащего в себе словесный элемент «Иди в баню». Заявка №2022703043 была подана для товаров 03, 06, 08, 09, 11, 14, 19, 20 и 25 классов МКТУ, а также услуг 35, 38 и 41 классов МКТУ – широкий перечень, в который входили, в том числе, косметика, банные принадлежности и одежда. Однако бдительные эксперты Роспатента отказали обозначению в регистрации, сославшись на противоречие общественным интересам и принципам морали.
Читать подробнееОбщество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз», владелец самого популярного на сегодняшний день в России маркетплейса Wildberries, смог сделать то, о чем мечтают, без преувеличения, тысячи бизнесменов, а именно – зарегистрировать свой фирменный цвет в качестве цветового товарного знака.
Читать подробнееРоспатент анонсировал увеличение пошлин за регистрацию товарного знака - впервые за последние пять лет. В документе на портале правовых актов указано, что размер пошлин будет увеличен на рекордные 70%.
Читать подробнееВладелец сети ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка», компания «Система ПБО», решилась на расширение ассортимента своих товарных знаков. Поданные на регистрацию новые обозначения креативнее, чем ожидали любители «вкусочки» – больше никаких «и точка», а главное, заявлен максимальный перечень классов Международной классификации товаров и услуг.
Читать подробнееОднако, просмотр новостей зачастую наводит на мысль о том, насколько мало хороших слов, из которых можно сделать товарный знак. Компании повторяют друг друга, используя одни и те же обозначения, а потом бегают в суд и требуют компенсаций. Вот и гиганты мясной индустрии не поделили название колбасы и теперь требуют друг от друга многомиллионные компенсации за использование товарных знаков друг друга.
Читать подробнееВсе мы слышали фразу «уходя уходи», и, конечно же, смысл ее ясен любому – если делаешь что-то, делай решительно, иди до конца и не пытайся «переиграть» самого себя. Фраза взята в русский из латинского языка и, вероятнее всего, принадлежит философу и оратору Цицерону. Однако на деле принципом «abiens abi» способны воспользоваться не все, и даже крутые компании с мировым именем не могут «уйти навсегда», когда речь заходит о российском рынке.
Читать подробнееПроисходящее в стране и в мире в последние годы серьезно повлияло на российский бизнес, и заставило предпринимателей серьезнее относиться к защите интеллектуальной собственности. Это подтверждается ростом регистрационной активности российских заявителей. Для любителей цифр - новая статистика от заместителя министра экономического развития РФ Максима Колесникова, озвученная в ходе ПМЭФ-2024.
Читать подробнееЭх, было времечко не так давно, когда наличие в городе кофейни Starbucks уже поднимало статус города с «провинциально-захолустного» до «вполне можно жить» в глазах молодежи. Со стаканчиком из Starbucks фотографировались для соцсетей, а уж посиживать в кофейне с ноутбуком было практически обязанностью молодых фрилансеров. Однако в марте 2022 года Starbucks Corporation закрыла все свои заведения на территории РФ и перестала поставлять в страну свою продукцию. На тот момент история работы компании в России насчитывала 15 лет и 130 кафетериев.
Читать подробнееСвязь с нами