Каждый патентный поверенный ежедневно получает сотни вопросов, касающихся регистрации и использования товарного знака. При этом зачастую будущий правообладатель уверен, что и так знает верный ответ и хочет услышать подтверждение известной ему информации. Мы собрали 10 самых частых вопросов от предпринимателей и дали на них короткие, но максимально емкие ответы. Итак, сегодня вы узнаете наконец, что:
Свежий документ от Роспатента всколыхнул бизнес-сообщество. Оказывается, можно и вовсе не тратить время и деньги на регистрацию товарного знака, ведь для того, чтобы использовать обозначение, его совсем не обязательно регистрировать! Письмо № 02/4-21-3731/08 от 5 марта 2025 года, отвечающее на запрос ФАС России, однозначно сообщает – товарный знак можно не регистрировать. Тогда зачем все эти сложности? Следует разобраться, где заканчивается свобода предпринимателя и начинаются юридические ловушки.
Читать подробнееПроизводитель климатической техники «РУСКЛИМАТ» добился аннулирования правовой охраны товарного знака Ericsson на территории Российской Федерации через судебное разбирательство. Основанием для этого решения стало неиспользование товарного знака в отношении климатической техники в период с 2021 по 2024 год.
Читать подробнееКаждый раз, когда патентным поверенным задается вопрос: «А разве можно зарегистрировать это (слово, картинку, фразу и т.д.)?», вспоминаются десятки удивительных, странных и даже, можно сказать, неудобоваримых товарных знаков. Сложно представить себе, как использовать некоторые из них, но тем не менее, они указаны в реестре, имеют номер свидетельства и греют души своих правообладателей. Готовы поделиться небольшой подборкой, которая удивит вас и, возможно, заставит задуматься: каким должен быть товарный знак, чтобы действительно служить средством индивидуализации товаров и услуг.
Читать подробнееКомпания Iconix, владеющая брендом Umbro, подала в суд на обувной бренд Dream Pairs (DP), обвиняя его в нарушении прав на товарный знак. По мнению Iconix, логотип DP слишком похож на товарные знаки Umbro, что может привести к введению покупателей в заблуждение.
Читать подробнееСвязь с нами