Наверное, для многих из нас рутинный еженедельный поход в продуктовый магазин – не время для экспериментов; действуешь больше «на автомате», привычно складывая в корзину любимую продукцию, произведенную под известными товарными знаками. Кофе именно этой марки, йогурты именно той, хлеб – того производителя, а мясо – этого. К новым товарным знакам и незнакомым этикеткам в повседневной жизни обычно относятся настороженно, а выбрав раз подходящий продукт, редко обращают внимание на другие.
Как часто на улице вы обращаете внимание на вывески? Ориентируетесь ли в городе по названиям кафетериев и магазинов, запоминаете ли названия бургерных и шашлычных? А замечаете ли вы, как часто разные магазины или кафе стрит-фуда носят одни и те же, отнюдь не оригинальные названия? Если палатки с шаурмой или шашлыком все как одна названы «Шаурма» и «Шашлык», никаких проблем и не возникнет: название продаваемого блюда в данном случае не будет охраняться и не может принадлежать одному человеку. Но вот стоит чуть-чуть покреативить, и вот уже «ой»…
Читать подробнееНа сегодняшний день у товарного знака может быть только один правообладатель, право на товарный знак едино и неделимо. Однако не все довольны таким правилом. Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас и председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников предложили Думе законопроект, разрешающий владеть одним и тем же товарным знаком совместно нескольким лицам.
Читать подробнееВам знаком товарный знак «Старый мельник»? Наверняка знаком, даже тем, кто не является любителем пенных напитков. Скорее всего, вы даже слоган знаете – «душевное пиво». «Старый мельник» является одной из самых популярных в России пивных марок и входит в пятерку «лучших» брендов в сегменте пива. Однако оказывается, что и сам по себе товарный знак вызывает к себе немалый интерес.
Читать подробнееХолодным ноябрьским днем согреть может чашка какао с зефирками, теплый плед и искренний смех – заливистый, чистый, звонкий и не прекращающийся. Заваривайте горячий напиток, утепляйтесь и приготовьтесь: сегодня мы отвечаем за безудержное веселье, ведь смешные товарные знаки и заявки на регистрацию никогда не кончатся. Сегодня мы посвятим свое время обозначениям с особенностями прочтения и произнесения.
Читать подробнееЗнаете ли вы, как много полезных вещей можно изготовить из такого растения, как конопля? На Руси из конопляного волокна делали веревки, морские канаты, рыбацкие сети, полотно для одежды. В Англии из конопляной ткани шили паруса, которые не портятся от морской соли. Возьмемся утверждать, что сегодня многим знакомо использование конопляных нитей при производстве одежды – кстати, первые джинсы Леви Страусса были созданы из конопляной ткани. Сегодня Nike и Adidas производят из конопли ультрапрочные кроссовки, в которых, к тому же, не потеют ноги.
Читать подробнееГод еще не кончился, а предварительные его итоги уже удивляют: в 2023 году российские бизнесмены подали более 100 000 заявок на регистрацию товарных знаков – рекордное количество. Многие из новых заявок уже получили решение о регистрации товарного знака, а некоторые – даже номер свидетельства Российской Федерации. Динамика роста числа заявок впечатляет: в прошлом году количество заявок на регистрацию товарных знаков было более скромным, всего 90 000. За девять месяцев текущего года, по сообщению Роспатента, количество поданных заявок от граждан РФ и иностранных заявителей выросло на 25% по сравнению с 2022 годом. И показатели продолжают расти, ведь до смены календаря еще больше полутора месяцев.
Читать подробнееВот как порой бывает – думаешь, раз ты правообладатель, так право на товарный знак принадлежит тебе на века, ан нет, суровая реальность бьет тебя о скалы разочарований. В соответствии со статьей 1491 Гражданского кодекса Российской Федерации исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Читать подробнееПесню Игоря Николаева «Выпьем за любовь» не только поют на дружеских посиделках, но и частенько вспоминают на просторах сети: фраза и сопровождающая ее фотография исполнителя уже давно стала интернет-мемом. Народный артист России, поэт, певец и композитор, как оказалось, в курсе такой глобальной популярности песни – в апреле в Роспатент была подана заявка на регистрацию словесного товарного знака «Выпьем за любовь».
Читать подробнееТоварный знак – это далеко не всегда слово или фраза. Зарегистрировать в качестве товарного знака можно практически что угодно – цвет, звук, запах, песню… картину. Картинку. Практически любое изображение, которое станет после регистрации изобразительным товарным знаком. Это может быть стилизованное изображение предметов, персонажей, фотография (с согласия изображенных на ней лиц), оригинальное композиционное решение, любые линии, орнаменты и вензеля. Такой товарный знак используется на упаковке, этикетке или вывеске, в рекламных материалах, для создания сувенирной продукции.
Читать подробнееСвязь с нами